русская литература 11

https://edu.skysmart.ru

11 класс

Литература

Ты должен знать:

— Основные этапы жизненного и творческого пути писателей-классиков.

— Тексты художественных произведений.

— Сюжет, особенности композиции.

— Типическое значение характеров главных героев произведения.

— Основные понятия по теории литературы.

— Изобразительно-выразительные средства языка.

— Элементы стихотворной речи.

Ты научишься:

-Анализировать произведения с учётом его идейно-художественного своеобразия.

— Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

— Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, и изобразительно-выразительных средств.

— Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

— Обосновывать свою точку зрения о произведении, героях, их поступках, обобщать.

-Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

— Составлять план и конспекты литературно-критической статьи.

— Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему, презентации на заданную тему.

 — Писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, телепередачу.

— Писать сочинение на публицистическую или литературную тему.

— Пользоваться словарями различных типов, справочниками.

Темы, представленные в таблице, могут рассматриваться в разных учебниках. Используй учебник, по которому ты учился в течение учебного года. Номера заданий в таблице приведены из учебника «Литература (базовый уровень)», 11 класс В 2-х частях. Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В. А. и др. / Под ред. Журавлёва В.П. Издательство «Просвещение».

Дорогой ученик, если у тебя учебник другого автора, найди данные темы в своем учебнике и приступай к работе.

Учебная неделя Тема Необходимо выполнить
13 – 18 апреля А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия лагерной темы. Повесть «Один день Ивана Денисовича». 1.Законспектируй жизнь и творчество А.И Солженицына. 2.Прочитай повесть.
А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия лагерной темы. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Ответь на вопросы письменно: В каких случаях автор относится к своим героям с симпатией, в каких – с иронией, а в каких – с неприязнью? Чем вы объясните выбор Шухова на роль центрального героя?
Внеклассное чтение. В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» Ответь на вопросы устно. Соотнесите начало и финал рассказа. В чём необычность финала? — Подберите синонимы к слову «небытие». Какое значение у него в рассказе? — Как сам рассказчик относится к своей и чужой смерти, которая кажется неизбежной для доходяги, существующего за гранью человеческого мира?
20 – 25 апреля Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Основные темы лирики поэта. Выразительно прочитай прозаические произведения Н.М Рубцова.
«Деревенская проза» В.П. Астафьева. «Царь-рыба» Человек и природа. 1.Выпиши образы браконьеров. 2.Определи лексическое значение слов «Природа, человек».
 «Деревенская проза» В.П. Астафьева. «Царь-рыба» 1. Ответь на вопросы– Каково авторское отношение к браконьерству? Каково Ваше отношение к браконьерству? 2.Дай развернутый ответ.
27 – 30 апреля Человек и природа В.Распутин. Жизнь и творчество писателя.  Нравственная проблематика повести «Прощание с Матерой». Составь синквейн по следующим персонажам – Дарья, Андрей, Воронцов, Егор.
В.Распутин. Жизнь и творчество писателя.  Нравственная проблематика повести «Прощание с Матерой». Напиши сочинение –эссе на прочитанное произведение по следующим темам на выбор (одно): «Ушла ли под воду Матёра?»; «Как я понимаю традицию»; «Символы вечности в повести В.Распутина «Прощание с Матёрой»; «Дарья и Андрей – два звена одной цепи» .
Тема 3. И.Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. 1.Выпши интересные факты из жизни И.Бродского. 2.Подготовья к выразительному чтению по понравившемуся стихотворению.
04 – 08 мая Б.Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в творчестве поэта Законспектируй биографию Б.Окуджавы. Составь синвейн
Внеклассное чтение. «Городская проза» Ю.Трифонов. «Обмен» Письменно ответь на вопросы — Что в повести выходит на первый план при восприятии ее сейчас нами? Действительно ли у Трифонова нет идеалов? Останется ли, по вашему мнению, эта повесть в литературе и как ее будут воспринимать еще через 40 лет?
Внеклассное чтение. В.Высоцский. Жизнь и творчество. Прочитай прозу Высоцкого, напиши отзыв о наиболее понравившемся стихотворении
11 – 16 мая  Внеклассное чтение. Темы и проблемы современной драматургии Ответь на вопрос письменно. Каковы характерные черты «Современной драматургии».
А.В.Вампилов. Слово о писателе. Пьеса «Прошлым летом в Чулимске». Составь письменно сопоставительный анализ персонажей Валентины и Шаманова.
Основные тенденции современной литературы Выпиши жанры современной литературы.
18 – 23 мая Основные тенденции современной литературы Дай определения жанрам современной литературы.
 В.М. Шукшин. Личность писателя. Прочитай рассказы В.Шукшина
Рассказы В.Шукшина. Ответь на вопросы устно. Кто главный герой произведений Шукшина? Каковы герои его рассказов? Могут ли сами герои объяснить, что с ними происходит? Какие нравственные проблемы нашли отражение в тексте рассказа? Имеют ли место в реальной жизни подобные ситуации? Выразите свое отношение (при ответе опирайтесь на свой жизненный опыт)
25 – 30 мая Внеклассное чтение. Э.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах. Прочитай повесть «Старик и море».
Внеклассное чтение. Э.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах. Напиши сочинение — рассуждение по прочитанному произведению.
Внеклассное чтение Детективный жанр в отечественной литературе: Б. Акунин. Прочитай романы Б.Акунина «Турецкий гамбит», «Статский советник», «Пелагия и красный петух».
01 – 06 июня Мастер детектива Э. По. Прочитай произведение. Написать сочинение на тему “Что меня привлекает в знаменитом сыщике Шерлоке Холмсе?
Рекомендации на лето. — И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки», «Лёгкое дыхание», «Чистый понедельник», сборник «Тёмные аллеи»; лирика: «Одиночество», «Последний шмель», «Листопад», «Ночь»; «Жизнь Арсеньева»; — А. И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок»; — Лирика: В. Я. Брюсов («Юному поэту», «Сонет к форме», «Родной язык»); — Н. С. Гумилёв («Капитаны», «Я и вы», «Шестое чувство», «Жираф», «Заблудившийся трамвай»), — Игорь Северянин («Увертюра», «Июльский полдень»); — А. А. Блок цикл «Стихи о прекрасной даме», «Незнакомка», «В ресторане» ,«Фабрика», «Ночь, улица, фонарь, аптека…»,«Россия», «Река раскинулась. Течёт, грустит уныло…», «На железной дороге»; поэма «Двенадцать»;  — Максим Горький «Старуха Изергиль», «Челкаш», «На дне»; — В. В. Маяковский «Нате!», «Скрипка и немножко нервно», «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Дешёвая распродажа», «Юбилейное», «Сергею Есенину», «Прозаседавшиеся», «Подлиза», «Лиличка! Вместо письма»; «Облако в штанах»;  А. А. Ахматова «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…», «Сероглазый король», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Не с теми я, кто бросил землю…»,«Родная земля», «Клятва», «Мужество» ,«Мне ни к чему одические рати…» ,«Я научилась просто, мудро жить…», «Цветов и неживых вещей» , поэма «Реквием; — С.А.Есенин «Там, где капустные грядки…», «Край любимый! Сердцу снятся…», «Гой ты, Русь моя родная!..», «Русь», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Письмо матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Заметался пожар голубой…», «Пушкину»; поэма «Анна Снегина»;