9 класс
План на IV четверть
Литература
Ты должен знать:
— основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей;
— тексты художественных произведений;
— сюжет, особенности композиции изученных произведений;
— типическое значение характеров главных героев произведений;
— основные понятия: литературный характер, литературный тип, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, критический реализм;
— изобразительно-выразительные средства языка;
— элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).
Ты научишься:
— выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть;
— анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия;
— определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма);
-определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка;
— выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя;
— обосновывать своё мнение о произведениях и героях;
— свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать;
— составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей;
— готовить доклад, сообщение, реферат, презентацию на литературную тему (по одному источнику);
— писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль;
— писать сочинение на литературную или публицистическую тему;
— пользоваться словарями различных типов и справочниками.
Темы, представленные в таблице, могут рассматриваться в разных учебниках. Используй учебник, по которому ты учился в течение учебного года. Номера заданий в таблице приведены из учебника «Литература» 9 класс, в 2-х частях Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. и др. Издательство «Просвещение».
Дорогой ученик, если у тебя учебник другого автора, найди данные темы в своем учебнике и приступай к работе.
Дата | Тема | Необходимо выполнить |
13 — 18 апреля | С.А.Есенин. Стихи о любви. «Письмо к женщине» | 1.Выучи стихотворение из любовной лирики С.А Есенина. |
В.В.Маяковский. Слово о поэте. Новаторство Маяковского-поэта | 1. Прочитай стихотворения «Скрипка и немножко нервно», «Вам!», «Гимн обеду!». 2.Выучи (на выбор) стихотворение Маяковского и поставить вопросы, которое оно вызывает, для обсуждения на занятии. | |
Тема 3. М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце»: проблематика и образы. | Напиши мини-сочинение «Как вы думаете, кто же все-таки прав: профессор Преображенский, который считал, что у Шарикова «именно человеческое сердце. И самое паршивое из всех, которые существуют в природе», или доктор Борменталь, который уверял, что Шариков — «человек с собачьим сердцем»? | |
20 — 25 апреля | М.А.Булгаков. «Собачье сердце»: поэтика повести | Подготовь письменный ответ на один из предложенных вопросов: «В чем смысл финала повести?», актуальность повести «Собачье сердце» |
М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. | Напиши небольшое эссе на тему «Для меня М. Цветаева – это…». | |
М.И.Цветаева. Образы родины и Москвы в лирике Цветаевой. | Выразительно прочитай стихотворение М.И.Цветаевой. | |
27 – 30 апреля | А.А.Ахматова. Слово о поэте. Стихотворения о родине и о любви. | 1. Сделай самостоятельный анализ одного из стихов Ахматовой по теме «Родина в лирике Ахматовой». 2. Выразительно прочитай стихотворение в учебнике стр. 362 –363 |
А.А.Ахматова. Стихи о поэте и поэзии. | Выполни самостоятельный анализ одного из стихотворений А.А Ахматовой по теме «Родина в лирике Ахматовой». | |
Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Стихи о человеке и природе. | 1. Прочитай стихотворения Заболоцкого «О красоте человеческих лиц»; 2.Напиши эссе «О красоте человека». | |
04 – 08 мая | Н.А.Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта. | 1.Прочитай стихотворение Заболоцкого «О красоте человеческих лиц» 2. Напиши эссе «о красоте человека» |
М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека»: проблематика и образы. | Напиши ответ – рассуждение на поставленный вопрос (Судьба человека и судьба Родины). | |
М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека»: поэтика рассказа. | 1.Законспектируй жизнь и творчество биографии М.А Шолохова. 2.Прочитай рассказ. | |
11 – 16 мая | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Стихи о природе и любви. | Выучи стихотворение наизусть на выбор. |
А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихи о родине и о природе. | Выучи наизусть отрывок из стихотворения «Я убит подо Ржевом» | |
А.Т.Твардовский. Стихи поэта-воина. Проблемы и интонации стихов о войне | Выразительно прочитай наизусть одно стихотворение на выбор. | |
18 – 23 мая | А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор»: проблематика, образ рассказчика | Ответь на вопрос «Нужны ли в нашей жизни такие праведники как Матрена ?» |
А.И.Солженицын. «Матрёнин двор»: образ Матрёны | Ответь на вопрос «О чем заставил задуматься рассказ А.И.Солженицына «Матренин двор»? | |
Особенности жанра рассказа-притчи | 1.Ответь на вопросы: Что такое притча? Что представляет собой жанр рассказ – притча? 2.Составь синквейн «Притча». | |
25 – 30 мая | Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 века | Проанализируй стихотворение на выбор (определить тему и идею). |
У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет»: образ главного героя (обзор с чтением отдельных сцен) | 1.Прочитай трагедию. 2.Ответь на вопросы письменно: В чем смысл трагедии Шекспира “Гамлет”? Актуальны ли проблемы, затронутые в трагедии, в настоящее время? Что бы Вы сказали Гамлету, если бы встретились с ним? | |
У.Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии (обзор с чтением отдельных сцен) | 1. Ответь на вопрос: В чем разница трех частей трагедии (завязка, кульминация, развязка)? 2. Найди в тексте завязку, кульминацию, развязку. | |
01 – 06 июня | И.В.Гёте. Слово о поэте. «Фауст»: сюжет и проблематика (Обзор с чтением отдельных сцен) | Ответь письменно на вопрос: Чем интересна трагедия для современного читателя? (учебник с.356 5 вопрос) |
И.-В.Гёте. «Фауст»: идейный смысл трагедии (обзор с чтением отдельных сцен) | Составь письменную сопоставительную характеристику Фауста и Мефистофеля. | |
Итоги года и задания для летнего чтения | Список литературы на лето: А. А.Фет. ЛирикаН.С.Лесков. «Очарованный странник»Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо?», лирикаМ.Е. Салтыков-Щедрин, «Господа Головлевы», «История одного города»Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание»Л.Н.Толстой. «Война и мир», «Севастопольские рассказы»А.П.Чехов. «Вишневый сад», «Ионыч», «Палата №6», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»Н.А.Некрасов. «Коробейники»М.Е.Салтыков-Щедрин «Пошехонская старина», сказки «Медведь на воеводстве», «Вяленая вобла», «Коняга», «Премудрый пескарь», «Верный Трезор», «Орел-меценат»Ф.М.Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи», «Неточка Незванова», «Униженные и оскорбленные», «Идиот», «Бесы»Л.Н.Толстой. «Анна Каренина», «Воскресение», «Утро помещика», «Казаки», «Набег», «Люцерн», «Хаджи-Мурат»А.П.Чехов. «Три сестры», «Экзамен на чин», «Толстый и тонкий», «Устрицы», «Чайка» |