9 класс
План на IV четверть
Русский язык
Русский язык — это государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Ты должен знать:
— определение глагола, причастия, деепричастия, слов категории состояния, служебных частей речи, их образование и правописание.
— основные функции языка;
— основные понятия лингвистики: разделы языкознания, язык и речь, диалог и их виды, стили речи, письмо как жанр сочинения, публицистический стиль текста, типы речи, текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
— нормы речевого этикета, использование их в своей речевой практике;
— структуру сочинения-рассуждения, описания, повествования.
Ты научишься:
— находить глаголы, причастия, деепричастия, слова категории состояния, служебных частей речи в тексте; определять их синтаксическую роль; делать морфологический разбор глагола;
— использовать изученную часть речи в устной и письменной практике;
-выполнять разные виды разбора;
-применять языковые средства при создании устных и письменных высказываний, в общении.
Темы, представленные в таблице, могут рассматриваться в разных учебниках. Используй учебник, по которому ты учился в течение учебного года. Номера заданий в таблице приведены из учебника «Русский язык» 9 класс, Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. Дейкина А.Д. и др. Издательство «Просвещение» (ФГОС).
Дорогой ученик, если у тебя учебник другого автора, найди данные темы в своем учебнике и приступай к работе.
Дата | Тема | Необходимо выполнить |
IV четверть | ||
13-18 апреля | § 31 Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1.Прочитай параграф 31, стр. 123 2. Выполни упражнение 185 (2), стр. 124. |
§ 32 Интонация в бессоюзных сложных предложениях. | 1.Прочитай параграф 32, стр. 124-127 2.Выполни упражнение 187, стр. 126, Упражнение 190, стр. 128. | |
§ 33 Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. | 1.Прочитай параграф 33, стр. 128-129 2.Выполни упражнение 193 или Упражнение 194, стр. 130. | |
20-25 апреля | § 34 Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1.Прочитай параграф 34, стр. 132 2.Выполни упражнение 196, стр. 133, Управление 198, стр. 134, Упражнение 197 (4-9), стр. 134. |
§ 35 Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1.Прочитай параграф 35, стр. 135-136 2.Выполни упражнение 200 (11-19), стр. 134, Упражнение 201, стр. 137. | |
Устное сочинение по картине – структура рассказа и отзыва. | Выполни упражнение 202, стр. 137. | |
27-30 апреля | § 36 Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | 1.Прочитай параграф 36, стр. 138-139 2.Выполни упражнение 204 (любые 5), стр. 139. |
Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». | 1.Ответь письменно на контрольные вопросы на стр. 140 2. Выполни упражнение 206 (4-7), стр. 141. 3. Выполни упражнение 206 (2-3, 8), стр. 141 или упр. 207, стр. 142. | |
Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». | Подготовка (ответить письменно на контрольные вопросы на стр. 140). | |
04-08 мая | § 37 Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | 1.Прочитай параграф 37, стр. 143 2.Упражнение 211, стр. 145, Упражнение 213, стр. 146 |
§ 38 Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 1.Прочитай параграф 38, стр. 147-148 2. Выполни упражнение 215, стр. 148 или упр. 217, стр. 149. | |
§ 39 Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 1.Прочитай параграф 39, стр. 150-151 2.Выполни упражнение 218 (3-4), стр. 151. | |
11-16 мая | § 40 Публичная речь. | 1.Прочитать параграф 40, стр. 152-153 2.Упражнение 220, стр.153 или упр. 221, стр. 154. |
Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи». | 1.Ответь письменно на контрольные вопросы на стр. 155 2.Выполни упражнение 225, 226 стр. 156. | |
Проверочный тест по теме» Сложные предложения с различными видами связи». | Ответь письменно на контрольные вопросы на стр. 155 | |
25-30 мая | § 41 Повторение. Фонетика и графика. | 1.Прочитай параграф 41, стр. 159 2.Выполни упражнение 230, стр. 160. |
§ 42 Повторение. Лексикология и фразеология. | 1.Прочитать параграф 42, стр. 161 2. Упражнение 233, 234, стр. 163. | |
§ 43 Повторение. Морфемика и словообразование. | 1.Прочитай параграф 43, стр. 164 2. Прочитай параграф 44, стр. 166 3.Выполни упражнение 239, 240, стр. 165 | |
01-06 июня | § 45 Повторение. Морфология. | 1.Прочитай параграф 45, стр. 168-169 2.Выполни упражнение 248, стр. 171 |
§ 46 Повторение. Синтаксис. | 1.Прочитай параграф 46, стр. 172-173 2.Выполни упражнение 253, стр. 174. 3.Выполни упражнение 256, стр. 175 | |
§ 47 Повторение. Орфография и пунктуация. | 1.Прочитай параграф 47, стр. 178 2.Выполни упражнение 266, стр. 180 3.Выполни упражнение 273, стр. 183 |