русский язык 9

https://edu.skysmart.ru

9 класс

План на IV четверть

Русский язык

Русский язык — это государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Ты должен знать:

— определение глагола, причастия, деепричастия, слов категории состояния, служебных частей речи, их образование и правописание.

— основные функции языка;

— основные понятия лингвистики: разделы языкознания, язык и речь, диалог и их виды, стили речи, письмо как жанр сочинения, публицистический стиль текста, типы речи, текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

— нормы речевого этикета, использование их в своей речевой практике;

— структуру сочинения-рассуждения, описания, повествования.

Ты научишься:

— находить глаголы, причастия, деепричастия, слова категории состояния, служебных частей речи в тексте; определять их синтаксическую роль; делать морфологический разбор глагола;

— использовать изученную часть речи в устной и письменной практике;

-выполнять разные виды разбора;

-применять языковые средства при создании устных и письменных высказываний, в общении.

Темы, представленные в таблице, могут рассматриваться в разных учебниках. Используй учебник, по которому ты учился в течение учебного года. Номера заданий в таблице приведены из учебника «Русский язык» 9 класс, Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. Дейкина А.Д. и др. Издательство «Просвещение» (ФГОС).

Дорогой ученик, если у тебя учебник другого автора, найди данные темы в своем учебнике и приступай к работе.

Дата Тема Необходимо выполнить
IV четверть
13-18 апреля § 31 Понятие о бессоюзном сложном предложении. 1.Прочитай параграф 31, стр. 123 2. Выполни упражнение 185 (2), стр. 124.
§ 32 Интонация в бессоюзных сложных предложениях. 1.Прочитай параграф 32, стр. 124-127 2.Выполни упражнение 187, стр. 126, Упражнение 190, стр. 128.
§ 33 Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. 1.Прочитай параграф 33, стр. 128-129 2.Выполни упражнение 193 или Упражнение 194, стр. 130.  
20-25 апреля § 34 Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. 1.Прочитай параграф 34, стр. 132 2.Выполни упражнение 196, стр. 133, Управление 198, стр. 134, Упражнение 197 (4-9), стр. 134.
§ 35 Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. 1.Прочитай параграф 35, стр. 135-136 2.Выполни упражнение 200 (11-19), стр. 134,  Упражнение 201, стр. 137.
Устное сочинение по картине – структура рассказа и отзыва. Выполни упражнение 202, стр. 137.
27-30 апреля § 36 Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. 1.Прочитай параграф 36, стр. 138-139 2.Выполни упражнение 204 (любые 5), стр. 139.
Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». 1.Ответь письменно на контрольные вопросы на стр. 140 2. Выполни упражнение 206 (4-7), стр. 141. 3. Выполни упражнение 206 (2-3, 8), стр. 141 или упр. 207, стр. 142.
Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». Подготовка (ответить письменно на контрольные вопросы на стр. 140).
04-08 мая   § 37 Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. 1.Прочитай параграф 37, стр. 143 2.Упражнение 211, стр. 145, Упражнение 213, стр. 146
§ 38 Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. 1.Прочитай параграф 38, стр. 147-148 2. Выполни упражнение 215, стр. 148 или упр. 217, стр. 149.
§ 39 Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. 1.Прочитай параграф 39, стр. 150-151 2.Выполни упражнение 218 (3-4), стр. 151.
11-16 мая § 40 Публичная речь. 1.Прочитать параграф 40, стр. 152-153 2.Упражнение 220, стр.153 или упр. 221, стр. 154.
Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи». 1.Ответь письменно на контрольные вопросы на стр. 155 2.Выполни упражнение 225, 226 стр. 156.
Проверочный тест по теме» Сложные предложения с различными видами связи». Ответь письменно на контрольные вопросы на стр. 155
25-30 мая   § 41 Повторение. Фонетика и графика. 1.Прочитай параграф 41, стр. 159 2.Выполни упражнение 230, стр. 160.
§ 42 Повторение. Лексикология и фразеология. 1.Прочитать параграф 42, стр. 161 2. Упражнение 233, 234, стр. 163.
§ 43 Повторение. Морфемика и словообразование. 1.Прочитай параграф 43, стр. 164 2. Прочитай параграф 44, стр. 166 3.Выполни упражнение 239, 240, стр. 165
01-06 июня § 45 Повторение. Морфология. 1.Прочитай параграф 45, стр. 168-169 2.Выполни упражнение 248, стр. 171
§ 46 Повторение. Синтаксис. 1.Прочитай параграф 46, стр. 172-173 2.Выполни упражнение 253, стр. 174. 3.Выполни упражнение 256, стр. 175
§ 47 Повторение. Орфография и пунктуация. 1.Прочитай параграф 47, стр. 178 2.Выполни упражнение 266, стр. 180 3.Выполни упражнение 273, стр. 183