8 класс
План на IV четверть
Русский язык
Русский язык — это государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Ты будешь знать:
— Иметь представление об обособлении
— понятия «прямая речь», «косвенная речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при прямой речи
Ты научишься:
-находить грамматические условия обособления определений, обстоятельств, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста
-определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены, определять сходство и различие между обособлением согласованных и несогласованных определений, отличать в обособлении согласованные определений и приложения, различать в обособлении определения, выраженные причастным оборотом, и обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом
-понимать роль орфографических правил, уметь орфографически грамотно оформлять предложения, обосновывать выбор написания букв в словах.
Дата | Тема | Необходимо выполнить |
13-18 апреля | Тема 1. Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки препинания. | 1.Прочитать § 47 2. Упражнение 289, 290. |
Тема 2. Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1.Прочитать § 48, 2. Упражнение 293 | |
Тема 3. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1.Прочитать § 48 2.Упражнение 297 (6—10 предл.) | |
20-25 апреля | Тема 1. Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений. | 1.Прочитать § 48 2. Упражнение 299. |
Тема 2. Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них. | 1.Прочитать § 50 2. Упражнение 308, 309. | |
27-30 апреля | Тема 1. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1.Прочитать § 51 2.Упражнение 317 |
Тема 2. Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1.Прочитать § 51 2.Упражнение 318 | |
Тема 3. Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | Упражнение 321 | |
04-08 мая | Тема 1.Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Упражнение 322 |
Тема 2. Контрольный тест в формате ГИА «Обособление обстоятельств» | Упражнение 319 | |
Тема 3. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1.Прочитать §52 2.Упражнение 325 | |
11-16 мая | Тема 1. Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов | 1.Прочитать §52 2. Упражнение 327 |
Тема 2. Обособление дополнений с предлогами | 1.Прочитать §52 2.Упражнение 328. | |
Тема 3. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1.Упражнение 331 2. Ответить письменно на контрольные вопросы на стр. 162. | |
18-23 мая | Тема 1. Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | Упражнение 340 |
Тема 2. Понятие о косвенной речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. | 1.Прочитать § 65-67, придумать и записать предложения по схемам | |
Тема 3. Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1.Прочитать § 69 2.Упражнение 410, 412. | |
25-30 мая | Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Устное собеседование на тему «Мой любимый актёр (повествование на основе жизненного опыта)». | 1.Прочитать § 70 2.Упражнение 414, 417. |
Тема 1. Цитата и знаки препинания при ней. | Упражнение 423, 427 | |
Тема 2. Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с косвенной речью. | 1. Придумать и записать предложения по схемам из упражнения 433. 2.Повторить разделы языкознания | |
01-06 июня | Тема 1. Синтаксис и морфология | 1.Прочитать §73 2.Упражение 437 |
Тема 2. Синтаксис и пунктуация | 1.Прочитать §74 2.Упражнение 441 | |
Тема 3.Синтаксис и культура речи | 1.Прочитать §75 2.Упражнение 448 | |
Тема 4. Синтаксис и орфография | 1.Прочитать §76 2. Упражнение 452 |
Задание 1:
Повторение раздела «Обособленные члены предложения».
Прочитать п.п.47-54 (стр.158-194).
Задание 2:
Просмотреть 2 видеоурока
на тему «Обособленные члены предложения. 8 класс»:
Задание 3:
Выполнить в тетради упр. 340 на стр.193.