русский язык 5

https://edu.skysmart.ru

РУССКИЙ ЯЗЫК

      В результате изучения русского языка ты должен знать:

-определения частей речи (имя прилагательное, глагол);

-правила правописания;

-формы глагола;

-спряжения глаголов;

-знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

 научишься:

-определять имя прилагательное, глагол на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли в предложении;

-проводить фонетический и морфологический разбор слова;

-проводить синтаксический разбор предложения.

ЗАДАНИЯ

в таблице приведены из  учебника «Русский язык» в 2-х частях Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Издательство «Просвещение».

Дорогой ученик! Если у тебя учебник русского языка другого автора, ты можешь найти такие же темы в своем учебнике и выполнять похожие задания.

Дата Тема             Виды заданий
с 13 по 18 апреля   «Имя прилагательное как часть речи» 1.Прочитай §101 2. Выучи  правило на стр. 85 3.Выполни  упр. 578 4.Подбери прилагательные к существительным: рассвет, стекло, рыбалка, мех, паромщик, шерсть, серебро, богатырь, снегирь, груз, тайна, настроение, камень
«Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных» 1.Прочитай §102 2.Выучи  правило 3.Определи род число и падеж прилагательных: с любимой куклой, удивительный человек, у солнечного зайчика, о любимой игрушке, летним днем, на кавказских горах 4. Выполни упр.580
«Описание животного» 1.Прочитай §103 2.Напиши сочинение-описание «Мое любимое животное». Охарактеризуй его внешний вид и повадки (как ест, спит, играет и т.д.). Определи основную мысль описания.
с 20 по 25 апреля   «Прилагательные полные и краткие» 1.Прочитай §104 2.Выучи  правило на стр. 92 3. Образуй от полных форм прилагательных краткие формы: отзывчивый, чуткий, ласковый, скромная, честный, искренний, способный, хороший, плакучий, черный, грустный 4.Выполни упр.594
«Морфологический разбор имени прилагательного» 1.Прочитай §105 2.Проведи морфологический разбор слов: лисий, краток, волшебный, широкий 3.Выполни упр. 599 4. Составь 4-5 предложений с полными и краткими именами прилагательными
Повторение по теме «Имя прилагательное» Напиши сочинение-описание с использованием имен прилагательных
с 27 по 30 апреля «Глагол как часть речи» 1.Прочитай §106 2.Выучи правило на стр.97 3. Выполни упр. 606,607
«Не с глаголами» 1.Прочитай §107 2. Выучи правило №21 3. Выполни упр. 612, 613
«Рассказ»   1.Напиши краткий рассказ на тему: «Я и моя    семья»
«Неопределённая форма глагола» 1.Выучи правило №22 3. Выполни упр. 624, 625 (по выбору)
«Правописание –тся и ться в глаголах» 1.Прочитай §110 2.Выучи правило на стр.110 3. Выполни упр. 633,637
с 4 по 8 мая «Виды глагола» 1. Прочитай §111 2.Выучи правило на стр.110. 3. Выполни упр. 643,644
«Буквы Е –И в корне с чередованием» 1.Выучи правило № 24 2.Выполни упр. 646, 649
«Невыдуманный рассказ о себе»    1.Составь рассказ о себе    2.Подчеркни глаголы  3.Объясни правописание глаголов
«Время глагола». 1.Выучи правила на стр. 115 2. Выполни упр. 653,656
«Прошедшее время глагола» 1.Прочитай §115 2.Выполни упр. 356,657
«Настоящее время глагола» 1. Прочитай §116 2. Выучи правило на стр. 118 3. Выполни упр. 660,661
с 11 по 16 мая «Будущее время глагола» 1. Прочитай параграф учебника 2. Выучи правило на стр. 119 3.Выполни упр.662,  663
«Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием» 1.Выучи правила на стр 121, 122 3. Выполни упр. 669,671
«Морфологический разбор глагола» 1. Выполни морфологический разбор глаголов: скулит, бредет, любить, распустилась 2. Выполни упр. 687
«Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа» 1. Выучи правило №22 на стр. 130 2. Выполни упр. 692,693
с 18 по 23 мая «Употребление времен» 1. Составь рассказ, употребляя глаголы в настоящем или будущем времени 2. Подчеркни глаголы 3. Подпиши формы глагола 4.Составь рассказ по рисунку стр. 134
«Повторение по теме «Глагол»» 1.Составь по 2 предложения с разными формами глагола 2. Выполни упр. 699, 700.
с 25 по 30 мая «Орфограммы в приставках и в корнях слов» Выполни упр. 720
«Орфограммы в окончаниях» 1.Выполни упр. 722 2.Составь словарный диктант из 15 словосочетаний с глаголами
«Употребление букв Ъ и Ь» Выполни упр. 726
с 1 по 6 июня «Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью» Выполни  упр. 729
Повторение и систематизация изученного в 5 классе. 1.Составь текст из 7-8 предложений 2.Подчеркни прилагательные и глаголы
дата Тема Задания Домашнее задание Примечание
09.04 Тема «Имя существительное как часть речи». Параграф 88 на стр. стр.44-47.   Работа с учебником: прочитать правила на стр.46 и стр.47 Работа в тетради: Выполнить упр. 474, упр.476 Просмотреть видео урок на тему «Имя существительное. 5 класс»;Выучить наизусть правила на стр.46 и 47.;Выполнить в тетради упр.481 – написать сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» (смотреть репродукцию в конце учебника). Пересказ правил на стр.46 и 47. записать на видео и отправить в группу родителей 5 класса либо учителю в ЛС. + записать сочинение в тетрадь и отправить в ЛС!
10.04 Тема: «Доказательства в рассуждении». Параграф 89 на стр. стр.48-49. Работа в тетради: Выполнить упр. 482, упр.483 Просмотреть видео урок на тему «Доказательства в рассуждении. 5 класс»;Выполнить в тетради упр.484 – написать сочинение по теме: «Чем я больше всего люблю заниматься и почему?» или другие темы по выбору. записать сочинение в тетрадь и отправить в ЛС!
11.04 Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные» Параграф 90 на стр. стр.52-55. «Род имен существительных». Параграф 92 настр.56-57. Работа с учебником: прочитать правила на стр.55 Работа в тетради: Выполнить упр. 491. Работа в тетради: Выполнить упр. Упр.507 Просмотреть видео урок на тему «Имена  существительные собственные и нарицательные. 5 класс»;Просмотреть видео урок на тему «Имена  существительные собственные и нарицательные. 5 класс»;Просмотреть видео урок на тему «Род имен существительных. 5 класс»;Выполнить в тетради упр.492 Пересказ правил на стр.55, записать на видео и отправить в группу родителей 5 класса либо учителю в ЛС. + упр. Выполнить в тетради и отправить учителю в ЛС!
13.04 Тема «Число имен существительных». Параграфы 93, 94 и 98. Работа с учебником: прочитать правила на стр.58 и стр.61. Работа в тетради: Выполнить упр. 510.   Прочитать правила на стр.58 и стр.61.и выучить наизусть; Выполнить в тетради упр.513 Сжатое изложение «Перо и чернильница» на стр.60 Пересказ правил на стр.58 и 61. записать на видео и отправить в группу родителей 5 класса либо учителю в ЛС. + записать сжатое изложение в тетрадь и отправить в ЛС!
14.04 Тема: «Три склонения имен существительных» Параграф 95. Работа с учебником: прочитать правила на стр.62-63. Работа в тетради: Выполнить упр.520 Просмотреть видео урок на тему «Три склонения имен существительных. 5 класс»;Выполнить онлайн тестирование на тему «Склонение имен существительных. 5 класс». Пересказ правил на стр.62 и 63. записать на видео и отправить в группу родителей 5 класса либо учителю в ЛС.
15.04 Тема «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед.числе». Параграф 97 на стр.67-72.Тема «Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»  Параграф 98 на стр.73-76. Работа с учебником: Прочитать на стр.67 и  орфограмму №17 на стр.69;Работа в тетради: Выполнить упр. 535 на стр.68, упр.538 на стр.70 Просмотреть видео урок на тему «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед.числе. 5 класс»;Выполнить в тетради упр.547. Изложение в (3-м лице) на стр.72Просмотреть видео урок на тему «Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. 5 класс»;Выполнить в тетради упр.558, 559 на стр.77. Пересказ орфограммы на стр.67  и 69, записать на видео и отправить в группу родителей 5 класса либо учителю в ЛС.  
16.04 Изучение п.100 «Морфологический разбор имен существительных» на стр.79.  Прочитать Порядок морфологического разбора на стр.79-80 ; Просмотреть видеоурок на тему «Морфологический разбор имен существительных.5 класс».  

Задание 1:

Повторение раздела «Имя существительное» (п.88-100).

Просмотреть видеоурок на тему «Имя существительное»:

https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fvideo%2Fpreview%2F%3FfilmId%3D4111195237737801492%26from%3Dtabbar%26parent-reqid%3D1585398701157511-672532672584140053200180-man1-3615%26text%3Dимя%2Bсуществительное%2B5%2Bкласс

Задание 2:

Прочитать п.100 «Морфологический разбор имен существительных» на стр.79  

Просмотреть видеоурок на тему «Морфологический разбор имен существительных»:

В результате учащийся должен уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор  имен существительных;  применять на практике изученные орфографические правила.

Задание 3: Выполнить в тетради упр.563 – написать сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» (смотреть репродукцию в конце учебника).

Важно! Сочинение необходимо написать на черновике и выслать скриншот работы мне на страницу в ВК. После проверки выполняем упр.563 в тетради.

В результате учащийся должен знать:

  1. систему падежей в русском языке
  2. типы склонений существительных
  3. правописание окончаний существительных
  4. способ определения склонения имен существительных,
  5. уметь задавать падежные вопросы,
  6. выбирать безударные гласные в падежных окончаниях,
  7. выделять как особую группу существительные на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ.