математика 4

31 марта. математика

Тема: Письменное деление на двузначное число с остатком, когда в значении частного однозначное число.

Устный счет.

Во сколько раз 7 м больше 7 см?

На сколько 8 см меньше 8 м?

Какое число нужно разделить на 16, чтобы получить в частном 50?

Произведение чисел 120 и 0 увеличьте на 37.

Один множитель 118, другой — 0. Чему равно произведение?

436 тонн выразите в центнерах.

Какое число надо разделить на 26, чтобы получить 50?

От стадиона до школы 360 метров. Ученики пробежали одну четвёртую часть пути. Сколько метров им осталось бежать?

Масса двух мешков ржи 100 кг. Определи массу мешка овса, если он легче мешка ржи на 10 кг.

На птицеферме 170 уток, кур в 3 раза больше, чем уток, а индюшек на 80 больше, чем уток. Сколько птиц на птицеферме?

Изучение нового материала

– Надо разделить 296 на 74 способом подбора. Сколько цифр будет в частном?

– Эту цифру можно найти подбором. Пробуем 2: умножим 74 на 2, получится 148; не подходит, так как 296 – 148 = 148, а 148 > 74. Пробуем 3: умножим 74 на 3, получится 222;

не подходит, так как 296 – 222 = 74, а остаток должен быть меньше, чем 74. Пробуем 4:
умножим 74 на 4, получится 296; подходит. Значит, 296 : 74 = 4.

– Так находить цифру частного очень долго. Это можно сделать быстрее. Заменим делитель ближайшим меньшим разрядным числом. Назовите его.

– Делить на числа, оканчивающиеся нулями, вы уже умеете. Разделите 296 на 70.

– Эта цифра пробная, так как надо было делить на 74, а делили на 70. Цифра может
не подходить, поэтому ее надо проверить, прежде чем записывать в частном. Как проверите?

– Назовите ответ.

– Записывают решение так:

– Попробуйте найти значение выражений и вы сможете определить что ещё их объединяет? Можно посоветоваться в парах. (Все выражения на деление с остатком) 
– Что важно помнить при делении с остатком? (остаток должен быть меньше делителя) 
287 : 30 = 9 (ост.17) 
756 : 75 = 10 (ост.6) 
813 : 90 = 9 (ост.3) 
394 : 13 = 30 (ост.4) 
6832: 25 

№251

Выполни деление с остатками

Работа по учебнику. Стр 64

№256 Выполни деление

№ 257

Реши задачи и сравни их решение

№259   №261 Решите уравнения в которых неизвестное находят умнож

1 апреля

математика

Тема урока: Письменное деление многозначного числа на двузначное число

  2. Геометрический материал —  Решите задачи. •   Каковы могут быть длина и ширина прямоугольника, если его периметр 18 см? (Длина и ширина должны быть выражены целым числом.) •  Длина прямоугольника 5 см. Чему равна его ширина, если периметр равен 26 см? •   Периметр квадрата 64 см. Чему равна его сторона? •  Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Чему равны периметр и площадь прямоугольника? • Ширина прямоугольника 8 см, а длина на 4 см больше. Чему равны периметр и площадь прямоугольника? 3. Задание на смекалку (Работа в группах.) — Разрежьте треугольник на две части так, чтобы из них можно было составить квадрат.
—  Вспомните алгоритм письменного деления на двузначное число. —  Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях: 252:28              420:28              2856:28             10 332:28 —  Чем отличаются делимые в выражениях? (Количеством цифр.) —  Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм? (Нет.) —  Сформулируйте задачи урока. (Научиться использовать изученный алгоритм при делении многозначных чисел.) Работа по учебнику —  Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено деление на с. 60. (Работа в парах.) —  Сделайте вывод: как использовать этот алгоритм при делении любого многозначного числа? —  Почему цифра, которую мы подбираем, называется пробной? (Ее нельзя писать сразу, так как она может не подойти к первому делим

Работа по учебнику:

№265   реши примеры

№266   реши задачу

№269   состав уравнения и реши их

2 апреля

математика

Задачи и примеры

Деление на двузначное число.

1. Выполни деление.
101520: 16           1320:24
12300 : 25            7232 :16
2. Реши уравнения.
91350 : х= 15
х *13 = 78520
3. Найди значения выражения с : 31, если
с= 958830
с = 1984
с = 227974
с = 789229
4. Реши примеры с объяснением.
20 м 88 см: 72 см
18 кг : 75 г
65 ц 60 кг : 3

6 апреля

Математика

 Тема: Повторение. Письменное деление на двузначное число.

•  Увеличьте 3 210 на 8 сотен.

•  Первый множитель 42, второй – 20. Чему равно произведение?

•  Какое число меньше 720 на 100?

•  Увеличьте 920 на 80.

•  Разность чисел 320 и 60.

•  Увеличьте 350 в 20 раз.

•  Запишите в виде суммы разрядных слагаемых наибольшее пятизначное число.

№271

-выполни деление с объяснением.

№272

-Выполни примеры

№270

За 1 ч Количество ч Всего д.
10 д. ? ч 70 д.

– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Запишем решение и ответ.

70 : 10 = 7 (ч).

Ответ: 7 часов работал мастер

№ 270 (2).

– Прочитайте задачу. Чем она отличается от первой задачи?

За 1 ч Количество ч Всего д.

Как вы думаете, что сначала надо найти?

Как это можно найти?

– А потом мы сможем ответить на главный вопрос задачи?

  273

Реши задачу

7 апреля

Математика

Тема: Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились?

 Страница учебника (67)

№ 1

Реши примеры

 №2

Найди значения выражения

№3

Реши примеры

 №4

Выполни деление с остатком.

№5

Выразим

8 апреля

Математика

Тема: Закрепление изученного.

Решение примеров по стр 67

№ 7

№9

№10

Реши уравнения

№ 11

Реши задачи и сравни их решения

№16

9 апреля

Математика

Тема: Закрепление. Решение задач.

Задачи № 17

             №19

             №21

 

6 апреля

Математика

 Тема: Повторение. Письменное деление на двузначное число.

•  Увеличьте 3 210 на 8 сотен.

•  Первый множитель 42, второй – 20. Чему равно произведение?

•  Какое число меньше 720 на 100?

•  Увеличьте 920 на 80.

•  Разность чисел 320 и 60.

•  Увеличьте 350 в 20 раз.

•  Запишите в виде суммы разрядных слагаемых наибольшее пятизначное число.

№271

-выполни деление с объяснением.

№272

-Выполни примеры

№270

За 1 ч Количество ч Всего д.
10 д. ? ч 70 д.

– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Запишем решение и ответ.

70 : 10 = 7 (ч).

Ответ: 7 часов работал мастер

№ 270 (2).

– Прочитайте задачу. Чем она отличается от первой задачи?

За 1 ч Количество ч Всего д.

Как вы думаете, что сначала надо найти?

Как это можно найти?

– А потом мы сможем ответить на главный вопрос задачи?

  273

Реши задачу

7 апреля

Математика

Тема: Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились?

 Страница учебника (67)

№ 1

Реши примеры

 №2

Найди значения выражения

№3

Реши примеры

 №4

Выполни деление с остатком.

№5

Выразим

8 апреля

Математика

Тема: Закрепление изученного.

Решение примеров по стр 67

№ 7

№9

№10

Реши уравнения

№ 11

Реши задачи и сравни их решения

№16

9 апреля

Математика

Тема: Закрепление. Решение задач.

Задачи № 17

             №19

             №21

             №22

         

6 апреля

Математика

 Тема: Повторение. Письменное деление на двузначное число.

•  Увеличьте 3 210 на 8 сотен.

•  Первый множитель 42, второй – 20. Чему равно произведение?

•  Какое число меньше 720 на 100?

•  Увеличьте 920 на 80.

•  Разность чисел 320 и 60.

•  Увеличьте 350 в 20 раз.

•  Запишите в виде суммы разрядных слагаемых наибольшее пятизначное число.

№271

-выполни деление с объяснением.

№272

-Выполни примеры

№270

За 1 ч Количество ч Всего д.
10 д. ? ч 70 д.

– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Запишем решение и ответ.

70 : 10 = 7 (ч).

Ответ: 7 часов работал мастер

№ 270 (2).

– Прочитайте задачу. Чем она отличается от первой задачи?

За 1 ч Количество ч Всего д.

Как вы думаете, что сначала надо найти?

Как это можно найти?

– А потом мы сможем ответить на главный вопрос задачи?

  273

Реши задачу

7 апреля

Математика

Тема: Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились?

 Страница учебника (67)

№ 1

Реши примеры

 №2

Найди значения выражения

№3

Реши примеры

 №4

Выполни деление с остатком.

№5

Выразим

8 апреля

Математика

Тема: Закрепление изученного.

Решение примеров по стр 67

№ 7

№9

№10

Реши уравнения

№ 11

Реши задачи и сравни их решения

№16

9 апреля

Математика

Тема: Закрепление. Решение задач.

Задачи № 17

             №19

             №21

             №22

6 апреля

Математика

 Тема: Повторение. Письменное деление на двузначное число.

•  Увеличьте 3 210 на 8 сотен.

•  Первый множитель 42, второй – 20. Чему равно произведение?

•  Какое число меньше 720 на 100?

•  Увеличьте 920 на 80.

•  Разность чисел 320 и 60.

•  Увеличьте 350 в 20 раз.

•  Запишите в виде суммы разрядных слагаемых наибольшее пятизначное число.

№271

-выполни деление с объяснением.

№272

-Выполни примеры

№270

За 1 ч Количество ч Всего д.
10 д. ? ч 70 д.

– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Запишем решение и ответ.

70 : 10 = 7 (ч).

Ответ: 7 часов работал мастер

№ 270 (2).

– Прочитайте задачу. Чем она отличается от первой задачи?

За 1 ч Количество ч Всего д.

Как вы думаете, что сначала надо найти?

Как это можно найти?

– А потом мы сможем ответить на главный вопрос задачи?

  273

Реши задачу

7 апреля

Математика

Тема: Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились?

 Страница учебника (67)

№ 1

Реши примеры

 №2

Найди значения выражения

№3

Реши примеры

 №4

Выполни деление с остатком.

№5

Выразим

8 апреля

Математика

Тема: Закрепление изученного.

Решение примеров по стр 67

№ 7

№9

№10

Реши уравнения

№ 11

Реши задачи и сравни их решения

№16

9 апреля

Математика

Тема: Закрепление. Решение задач.

Задачи № 17

             №19

             №21

             №22

  

20 апреля

Понедельник

Математика

Тема: Письменное деление на трехзначное число

Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верными.

548 … 60 = 608                   75 … 4 = 300

478 … 1 = 478                     824 … 8 = 103

462 … 70 = 392                   7 018 … 0 = 7 018

– Найдите ближайшее меньшее разрядное число по отношению к данному трехзначному числу: 348, 450, 908, 113 и т. д.

– Решите примеры:

900 : 300, 920 : 300, 1 200 : 400,

– Надо 936 разделить на 234. Сколько цифр будет в частном?

– Чтобы легче было найти цифру частного, делитель заменяют ближайшим разрядным числом, которое меньше его. Назовите это число.

– Будем делить 936 не на 234, а на 200. Как найти цифру частного?

– Проверьте эту цифру.

№ 280.

– Сколько тонн стройматериала израсходовали для получения бетона?

№ 281.

1 м 50 см = 150 см

            На 1

простынь       Количество

простыней     Всего

метров

Дет.     150 см 21 шт.  Одинаковое

Взр.     ?          15шт.  

№ 282

№283

21 апреля

вторник

Математика

Тема: Письменное деление на трехзначное число

№ 286.

За 1 день       Время работы           Всего рам

1-й м. – ?

2-й м. – ?                    150 р.

                        150 р.

– Больше или меньше, чем 15 дней или 10 дней, понадобится обоим малярам для окраски всех рам? Почему? Можно ли узнать сразу, сколько понадобится времени, чтобы два маляра, работая вместе, могли выполнить всю работу? Почему нельзя?

– А это можно узнать сразу?

– Почему?

– А можно ли сразу узнать, сколько рам красил в день первый маляр?

– А второй?

– Составьте план решения задачи.

 № 287

№ 287.

Оказываю помощь

1) 750 : 3 · 2 = 50 (км) – II день.

2)                                     – I и II день.

3)                                      – III день.

4                                             (км).

Ответ: 1875 км за 3 дня.

С. 73, № 285, 289

22 апреля

среда

Математика

Тема: Повторение. Письменное деление на трехзначное число

№ 296.

Составьте выражения. Объясните, что показывает каждое выражение, составленное

по данным таблицы.

№ 297.

Сравните выражения.

84 : (6 · 2) * 84 : 6 · 2     18 · 15 * 18 · 10 + 5

45 · 12 * 45 · 2 · 6          28 · 9 * 20 · 9 + 8 · 9

№ 290.

– Решение объясняйте по плану:

1) Выделяю первое неполное делимое.

2) Нахожу первую цифру частного.

3) Образую второе неполное делимое.

4) Нахожу вторую цифру частного.

№ 291.

– Выполните деление и проверьте вычисления. Каким действием проверяется деление?

№ 293.

t = 3 часа

№ 295.

            На 1 костюм   Количество

костюмов       Всего

метров ткани

Ш.       Одинаковый  ? на 5 к. м.     320 м

Л.                    ?          340 м

№ 298

С. 74, № 292, 294

23 апреля

Четверг

Математика

Тема: Повторение. Письменное деление на трехзначное

 № 300

За 1 день       Время работы           Всего

лодок

1-й м. – ?

2-й м. – ?                   168 л.

                        168 л.

1)                    – за один день 1-й мастер.

2)                     – за один день 2-й мастер.

3)                          – за 1 день оба мастера.

4)                         12 (дн.).

Ответ: за 12 дней покрасят 168 лодок два мастера, работая вместе.

№ 301.

– Как найти время?

– Что для этого нужно знать?

t = ?

№ 302.

1 км 250 м = 1250 м.

3 т 900 кг = 3900 кг.

№305

– Если вы согласны с утверждением, поставьте цифру 1, если не согласны – цифру 0.

•  В числе 9786 восемь единиц II класса.

•  За числом 4649 следует число 4650.

•  Если 600 увеличить в 10 раз, получится

60 000.

•  В 1 см2 100 мм2.

•  Одна вторая века – это 500 лет.

•  Плод сейшельской пальмы весит 2 кг, а кокосовой – в 12 раз меньше. Вместе два ореха весят 24 кг.

•  Толщина баобаба составляет одну пятую часть его высоты. Значит, высота 30 м, если толщина 6 м.

•  Площадки для баскетбола строят периметром 120 м. Значит, длина площадки 40 м, если ширина 20 м.

•  10 т больше, чем 100 ц.

•  Если  от 4  т  отнять  10  г,  то  получится  3 т 9 ц 99 кг 990 г