география 6

ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 6 КЛАССА СО 2 ПО 23 МАЯ

Тема урока: ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. БИОСФЕРА И ОХРАНА ПРИРОДЫ.

Совокупность всех организмов составляет особую живую оболочку планеты — биосферу. Особенно важную роль играют в природе растения. Только они способны, используя солнечную энергию, превращать неорганические вещества в органические. Органические вещества являются основой жизни всех остальных обитателей планеты. Биосфера — это область распространения жизни, охватывающая верхнюю часть литосферы, нижнюю часть атмосферы и всю гидросферу.

В результате хозяйственной деятельности человека разнообразие животного и растительного мира планеты быстро сокращается. Необходимы срочные меры по охране природы Земли. Большую роль в охране дикой природы играют заповедники, национальные парки и зоопарки.

П/Р №10 «Формирование представлений о биосфере и о мерах по охране природы».

Особо охраняемы природные территории (ООПТ) Написать мини-доклад о любом ООПТ
Заповедник    
Заказник  
Национальный пар  

Тема урока: ПОЧВА.

П/Р №11 «Формирование представлений о почве-особом природном образовании, возникающем в результате взаимодействия всех природных оболочек».

Почва — это верхний слой земной коры, обладающий плодородием, возникающий в результате совместного воздействия атмосферы, гидросферы и биосферы на литосферу. Плодородие — это способность почвы обеспечивать жизнь и развитие растений. Зависит оно от содержания в почве питательных веществ, воздуха и влаги. Свойства почвы закономерным образом меняются от экватора к полюсам в результате изменения климатических условий.

П/Р №12 «Формирование представлений о природном комплексе»

Облик природы зависит от сочетания природных компонентов: рельефа, климата, горных пород, водоёмов, растительности, животного мира. Природный комплекс — это территория, в пределах которой существует определённое закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы. Крупнейший природный комплекс Земли — это её географическая оболочка, возникшая благодаря взаимному проникновению и взаимодействию литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы друг с другом. Человек тоже является частью природы, частью географической оболочки.

Тема урока: ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ.

П/Р №13 «Формирование представлений о природных зонах Земли»

Основной закон географии называется законом географической зональности. Он был открыт русским учёным В. В. Докучаевым. Закон географической зональности гласит: природные комплексы закономерно сменяют друг друга, подчиняясь изменению климатических характеристик. Эти природные комплексы называются природными или физико-географическими зонами. Основными природными зонами, сменяющимися от полюсов к экватору, являются: арктическая пустыня, тундра, лесная зона, степь, пустыня, саванна и влажные экваториальные леса.

Задание на 18 апреля

  1. Выписать полностью текст о водах суши: подземные воды и природные льды.
  2. Зарисовать рисунки: 1 (подземные воды) и 2 (артезианские воды).
  3. Выучить определения, приведенные в тексте.

ВОДЫ СУШИ: ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ И ПРИРОДНЫЕ ЛЬДЫ

Поверхностные воды сосредоточены в основном в реках и озерах. Река — водный поток, протекающий в выработанном им углублении — речном русле. Озером называется замкнутый водоём, занимающий естественное углубление в поверхности Земли.

Подземные воды — все воды, находящиеся в толще горных пород. Их существование связано с тем, что есть два вида горных пород: водопроницаемые и водоупорные. Водопроницаемые — это породы, через которые вода может просачиваться в толщу земной коры. Водоупорные породы — это плотные, лишённые трещин горные породы, например глина. Подземные воды скапливаются на поверхности водоупорных слоёв.

Горные ледники — это огромные массы льда толщиной несколько сотен метров, лежащие на склонах гор. В полярных районах образуются покровные ледники.

Значительные территории в северных районах планеты заняты многолетней мерзлотой.

Рис 1. Подземные воды.

Рис 2. Артезианские воды.

Тестирование на 25 апреля

1 вариант

Часть А

A1. Основную часть гидросферы составляют воды:

1) суши         2) рек            3) ледников       4) Мирового океана

А2. Что является начальным звеном мирового круговорота воды?

1) ледники     2) океаны       3) подземные воды     4) воды атмосферы

А3. Как называются участки суши, глубоко вдающиеся в океан?

1) острова      2) полуострова      3) материки         4) айсберги

А4. На какой океан приходится половина площади Мирового океана?

1) на Атлантический    2) на Тихий      3) на Индийский     4) на Северный Ледовитый

A5. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два материка, два полуострова, два государства?

1) Дрейка        2) Магелланов     3) Берингов       4) Гибралтарский

А6. Соленость воды в океане зависит от:

1) количества атмосферных осадков      2) величины испарения
3) количества впадающих рек       4) все перечисленные ответы верны

А7. Как изменяется температура поверхностных вод океана?

1) при удалении от экватора повышается        2) при удалении от экватора понижается
3) не изменяется           4) изменяется только с глубиной

А8. Какие волны возникают при землетрясении в океане и извержении подводных вулканов?

1) зыбь               2) ветровые             3) приливные          4) цунами

А9. Что является причиной образования океанических течений?

1) притяжение Луны             2) штормовой ветер         

3) постоянные ветры            4) подводные землетрясения

A10. Как называются воды, содержащиеся в земной коре?

1) грунтовые                2) межпластовые
3) подземные               4) ледниковые

A11. Укажите верное утверждение.

1) Длина реки — это расстояние от истока до устья.
2) Волга имеет только дождевое питание.
3) Самая полноводная река мира — Нил.
4) Самый высокий водопад на Земле — Ниагарский.

Часть В

В1. Как температура воды в океане влияет на скорость ее замерзания?

В2. Чем теплые течения отличаются от холодных?

Часть С

 

 

2 вариант

Часть А

A1. Меньшую часть гидросферы составляют воды:

1) Мирового океана            2) ледников             3) суши             4) рек

А2. К водам суши не относятся:

1) подземные воды            2) озера             3) моря             4) ледники

А3. Как называются огромные участки суши, окруженные водами Мирового океана?

1) острова          2) материки              3) полуострова             4) архипелаги

А4. Какое море не имеет берегов?

1) Берингово            2) Красное             3) Саргассово                4) Охотское

А5. В чем измеряют соленость морской воды?

1) в процентах          2) в промилле               3) в граммах             4) в градусах

А6. Вода в океане замерзает при температуре:

1) +2 °С                      2) 0 °С                     3) -2 °С                  4) -4 °С

А7. Как называется явление, при котором вода два раза в сутки выходит на берег в узких заливах и бухтах, покрывая часть суши, и отступает?

1) ураган                2) цунами                 3) приливы и отливы                 4) прибой

А8. Какое течение самое мощное на Земле?

1) Гольфстрим                         2) Западных Ветров            

3) Лабрадорское                      4) Норвежское

А9. Укажите верное утверждение.

1) Уровень грунтовых вод зимой понижается, а весной повышается.
2) Запасы межпластовых вод быстро восстанавливаются.
3) Более 300 рек берут свое начало из озера Байкал.
4) Начало реки называется устьем.

A10. Какое озеро на Земле самое большое по площади?

1) Каспийское             2) Балтийское               3) Аральское               4) Байкал

A11. Укажите неверное утверждение.

1) Айсберги образуются из покровных ледников Антарктиды и Гренландии.
2) Канал им. Москвы соединил Москву-реку с Волгой.
3) Карст — это явление растворения подземными водами горных пород.
4) Самое глубокое озеро на планете — Ладожское.

Часть В

В1. Какое свойство воды способствует осуществлению мирового круговорота воды на Земле?

В2. Какое питание имеет большая часть рек России?

Часть С

C1. Почему воды океана называют «Жидкой рудой»?

6 класс
Задание Домашняя работа Срок сдачи
Раздел: «Гидросфера». Тема: «Единство гидросферы и воды суши». 1. Ориентируясь по учебнику зарисовать круговорот воды в природе. 2.Заполнить таблицу «Мировой океан» 3.Ориентируясь по учебнику написать общую характеристику: «Реки и озера», «Подземные воды и природные льды»
Ссылки:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7186/main/251826/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7187/main/252169/
Выучить питание рек и происхождение озер 3-4 апреля