окружающий мир 2

30.02 Ориентирование на местности Формы земной поверхности 1. Самостоятельно изучи материал учебника стр.78-79. 2. Запомни формы земной поверхности; 3. Сопоставь фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности: — анализируй цветовое обозначение равнин и гор на странице; — сравни по схеме холм и гору; — охарактеризуй поверхность своего края. Раб.тетр.,стр43-49 (по выбору)
02.05 Водные богатства 1. Самостоятельно изучи материал учебника стр.82-85. Назови части реки. 2. Расскажи о водных богатствах республики Раб.тетр.,стр51-53 (по выбору)
07.05 В гости к весне 1. Самостоятельно изучи материал учебника стр.86-89. 2. Посмотри на весенние изменения в природе и расскажи о них Раб.тетр.,стр54-58 (по выбору)  
09.05. Россия на карте 1. Самостоятельно изучи материал учебника стр.90-95. 2. Сравни изображение России на карте учебника Раб.тетр.,стр59-61 (по выбору)
14.04 Проект «Города России» 1. Самостоятельно изучи материал учебника стр.96-97. 2. Познакомься с новой информацией о городах России.  
16.05 Путешествие по Москве 1. Самостоятельно изучи материал учебника. стр.98-101. 2. Найди Москву на карте России; 3. Назови основные достопримечательности столицы. Раб.тетр.,стр64-66 (по выбору)
14.04 Проект «Города России» 1. Самостоятельно изучи материал учебника стр.96-97. 2. Познакомься с новой информацией о городах России.  
16.05 Путешествие по Москве 1. Самостоятельно изучи материал учебника. стр.98-101. 2. Найди Москву на карте России; 3. Назови основные достопримечательности столицы. Раб.тетр.,стр64-66 (по выбору)

    Окружающего мира (25.04)

Тема урока: «Ты и твои друзья»

-Здравствуйте,ребята!

 

Обратите внимание на слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!» Как вы понимаете смысл этих слов?

— Человеку трудно жить, если у него нет друзей: не с кем поделиться  радостью провести время, некому помочь в беде. Даже посоветоваться не с кем..

1.Работа по учебнику. По учебнику выполни работу по данной теме.

2. Выполнение  заданий  в раб.тетр. на стр.36-37

6.Быть честным друг с другом

Какие правила нужно соблюдать, чтобы с другом не было ссор? Давайте сформулируем правила дружбы. Подумайте в парах. Правила дружбы 1. Уступать. 2. Не бояться просить прощения, если обидел друга. 3. Не грубить. Не злиться. 4. Не жадничать. 5. Помогать другу.

Домашнее задание: р.т стр. 38-40

Технология (25.04)

Аппликация на тему «На полянке» из разных материалов по выбору

 (цв. бумага, пластелин)

Изо(24.04)

Рисование по представлению «Птичий домик» (кормушка)

Окружающий мир(23.04)

 Тема урока: Правила вежливости

— Доброе утро всем тем, кто хорошо выспался!

— Доброе утро всем тем, кто сделал зарядку!

— Желаю всем удачного дня и приподнятого настроения.

— Ребята, как вы думаете, какому человеку легко жить на свете: доброму или злому?

— Кто, по-вашему, добрый человек?

— Что нужно делать для того, чтобы быть добрым?

 – Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

Вы- школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

— Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с правилами вежливости.

И поможет нам в этом сама ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ.

— Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.

— Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!!

1) Образование слова «Вежливость».

— Раньше в русском языке широко употреблялось слово «ВЕЖЕ»:

«ВЕЖЕ» ———— знаток.

«ВЕЖЕ» ————- ведать, знать.

«ВЕЖЕ» – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации.

«ВЕЖЕСТВО» – превратилось в «вежливость».

«ВЕЖЕСТВО» – качество ценное и обязательное.

2.- У вас небольшой жизненный опыт, но многие из вас уже знают некоторые правила вежливого отношения с окружающими. Поделитесь с нами своими знаниями.

  1. Нужно здороваться при встрече со знакомыми людьми и говорить им «до свидания» при расставании.
  2. Всегда нужно быть опрятным, причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.
  3. Нужно уважать старших: помогать им по дому, уступать место в общественном транспорте.
  4. Почаще в своей речи нужно использовать «волшебные» слова.
  5. Нужно быть внимательным к окружающим, не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом.

3) Использование в речи «волшебных» слов.

 В обиходе вежливого воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Давайте вспомним эти слова с помощью игры

— Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ______________

— Зазеленеет старый пень, когда услышит .__________________

— Если больше есть не в силах, скажем маме мы .._______________

— Когда нас бранят за шалости, говорим мы ..________________________ 

— Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь .___________________________

— И во Франции и в Дании на прощанье говорят _______________________________

   4. Прочитай правила вежливости
     Не спеши первым сесть за стол. Не разговаривай во время еды. Не забывай закрывать рот, когда жуёшь. Не чавкай. Не рвись первым выскакивать в двери. Не перебивай говорящего. Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие. Не размахивай руками. Не показывай пальцем на кого бы то ни было. Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите». Не забудь извиниться, если кого-нибудь толкнул. Не делай вид в троллейбусе или автобусе, что ты не замечаешь стоящего старика. Не держи руки в карманах.

-Правила вежливости нам с вами нужны везде и всегда. Иначе люди бы не смогли общаться друг с другом, помогать, уважать друг друга. И вообще были бы на уровне пещерного человека.

5. Домашнее задание. Раб.тетрадь стр.34-35