Обществознание 10 класс

13 апреля
Правовое государство;

§ 22

  1. Прочитайте текст параграфа;
  2. Запишите в тетради существенные признаки правового государства;
  3. Запишите каким образом главенство права обеспечивается в государствах с разным государственным устройством;
  4. Запишите функции СМИ.

Сделайте задание до 20 апреля.

16 апреля
Демократические выборы;

Политические партии;

§ 23

Прочитайте текст параграфа;
Выпишите типы избирательных систем и их сущность;
Какая избирательная система в России?
Запишите в тетради как классифицируются партийные системы;

  1. Какие партийные системы характерны для России и для ведущих стран мира?
    Сделайте задание до 20 апреля.

20 апреля
Участие гражданина в политической жизни;

Политическая культура личности;

§ 24

  1. Прочитайте текст параграфа;
  2. Составьте схему «Участие гражданина в политической жизни»;
  3. На примере планирующегося референдума по внесению изменений в Конституцию РФ охарактеризуйте структуру этого процесса, элементы и стадии.

Выполните задание до 27 апреля.

20 апреля
Проверка и коррекция знаний и умений по теме «Политическая сфера»;

§ 20-24

  1. Прочитайте учебные материалы по теме «Политическая сфера»;
  2. Напишите мини-сочинение на одну из предложенных тем:

«Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности» (Шарль Луи де Монтескьё, французский писатель, правовед, философ. Разработал теорию разделения властей);
«Государь, который не собирает вокруг себя даровитых и достойных людей, есть полководец без армии» (И. В. Гёте, немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель);
«Честность в политике есть результат силы, а лицемерие — результат слабости» (В. И. Ленин, революционер, советский политический и государственный деятель);
«Избирательный бюллетень сильнее пули» (Авраам Линкольн, 16-й президент США). Выбрав тему сочинения, выразите свое согласие или несогласие с тезисом, объясните его значение, используя знание Обществознания, приведите не менее 3-х аргументов в подтверждение тезиса (если вы с ним согласились) или в его опровержение (если выразили несогласие), при этом аргументы должны быть из разных сфер знания.
Выполните задание до 27 апреля.