русская литература

https://edu.skysmart.ru

10 класс

План на IV четверть

Литература

Литература– базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Ты будешь знать:

образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;

• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

• основные теоретико-литературные понятия;

Ты научишься:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать художественное произведение, анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• определять род и жанр произведения;

• сопоставлять литературные произведения;

• выявлять авторскую позицию;

• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.

Темы, представленные в таблице, могут рассматриваться в разных учебниках. Используй учебник, по которому ты учился в течение учебного года. Номера заданий в таблице приведены из учебника «Литература» 10 класс, в 2-х частях. Лебедев Ю.В. Издательство «Просвещение».

Дорогой ученик, если у тебя учебник другого автора, найди данные темы в своем учебнике и приступай к работе.

Дата Тема Необходимо выполнить
13-18 апреля Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова до 1812 года Напиши сочинение-размышление по теме «В чем смысл жизни человека»?
Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау. Ответь на вопросы устно. Каково отношение Толстого к войне 1805 года? Чьи «аустерлицы» показал Толстой в томе I «Войны и мира»?
Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Проанализируй женские образы романа.
20 — 25 апреля Семья Ростовых и семья Болконских. Составь сравнительную характеристику «Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.
Эссе по теме «Ночь в Отрадном». Напиши эссе «Ночь в Отрадном»
Изображение войны 1812 г. Философия войны в романе. Проанализируй сцену Бородинского сражения (устно)
27 – 30 апреля Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Выпиши образ Платона Каратаева.
Кутузов и Наполеон. Составь сопоставительный анализ героев «Кутузов и Наполеон»
Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Перечитай главы, воспроизводящие события войны 1812 года (оставление Смоленска, Бородинское сражение)
04 – 08 мая Итог духовных исканий любимых героев Л.Н. Толстого. Составь письменно в тетради кластер «Андрей Болконский и Пьер Безухов»
Сочинение по теме «Духовный путь героев Л.Н. Толстого». Напиши сочинение по тем «Духовный путь героев».
А.П. Чехов: жизнь и творчество. «Маленькая трилогия» А.П. Чехова. Законспектируй жизнь и творчество А.П.Чехова
11 – 16 мая А.П. Чехов: проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. Прочитай рассказы А.П Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» подумай и объясни, почему эти рассказы объединяются в «Маленькую трилогию»
Тема гибели человеческой души в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». 1.Прочитай «Ионыч». 2.Составь кроссворд по прочитанному рассказу.
А.П. Чехов: особенности драматургии писателя. Перечитай пьесу «вишневый сад».
18 – 23 мая Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов и символов. Напиши сочинение на тему (по выбору): Новаторство драматургии А.П. Чехова «Вишневый сад» – драма или трагедия? «Вся Россия – наш сад!», «Старые» и «новые» хозяева вишневого сада.
Лирико-психологический подтекст пьесы. Своеобразие чеховского стиля. 1.Сделай анализ творческого стиля писателя. 2. Выпиши «говорящие фамилии» из рассказов А.П.Чехова.
Эссе по теме «Ключевые образы и символы пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Напиши эссе по теме «Ключевые образы и символы пьесы «Вишневый сад».
25 – 30 мая Мировое значение русской литературы XIX века. Ответь на вопросы письменно: Почему 19 век литературы называют «Золотым»? Какие поэты и писатели относятся к «золотому веку»?В чем особенность романтизма и реализма? В чем их основное отличие
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Выпиши определения романтизма, реализма, символизма. В чем особенность каждого направления?
Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек». Напиши сочинение-рассуждение на тему: «Какие мысли Гобсека вы считаете актуальными и интересными сегодня»?
01 – 06 июня Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье». 1.Законспектируй биографию Ги де Мопассана. 2.Прочитай новеллу. 3.Составь викторину по прочитанному произведению.
Зарубежная поэзия XIX века: Дж.Г. Байрон, Г. Гейне. Выразительно прочитай стихотворение зарубежной поэзии (на выбор).
Подведение итогов. Нравственные уроки русской литературы XIXвека. Рекомендации к чтению на лето: Поэзия «Серебряного Века» (В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Андрей Белый, Н.С.Гумилёв, И. Северянин и другие)Лирика А. Ахматовой, В. Маяковского, М. Цветаевой, С. Есенина, И. Бунина, Б. ПастернакаА.П. Чехов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч», «Вишневый сад», «Чайка»И.А. Бунин «Антоновские яблоки», «Темные аллеи»А.И. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь»Л.Н. Андреев «Иуда Искариот»М. Горький «Мать», «Старуха Изергиль», «На дне»А. Блок «Двенадцать»С. Есенин «Анна Снегина»Е. Замятин «Мы»И. Бабель «Конармия»А. Платонов «Котлован»М. Шолохов «Тихий Дон»М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»Б. Пастернак «Доктор Живаго»А.Т. Твардовский «Василий Теркин»