ЛИТЕРАТУРА
В результате изучения литературы ты будешь знать:
— содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
— как выдвигать гипотезу;
— аргументы для подтверждения собственной позиции;
— причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях;
-формулировать выводы.
научишься:
— анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров;
— сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
— пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста;
-отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту;
создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог;
— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
ЗАДАНИЯ
в таблице приведены из учебника «Литература» в 2-х частях В.Я. Коровина,В.П. Журавлёв, В.И. Коровин – М.:Издательство «Просвещение».
Дорогой ученик! Если у тебя учебник литературы другого автора, ты можешь найти такие же темы в своем учебнике и выполнять похожие задания.
Дата | Тема | Вид заданий |
с 13 по 18 апреля | «В.П. Астпфьев. Рассказ «Васюткино озеро» | Проанализируй сюжет рассказа «Васюткино озеро» |
«В.П. Астафьев. Рассказы «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка» | 1. Прочитай рассказы 2. Проведи словарную работу: бочажина, тальник, гнилушка литовка, купава | |
«Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский. Стихотворение «Рассказ танкиста» | 1.Найди тему и идею стихотворения «Рассказ танкиста» 2. Выучи наизусть отрывок стихотворения «Рассказ танкиста» | |
с 20 по 25 апреля | «Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…» Поэма-баллада «Сын артиллериста» | 1.Выразительно прочитай стихотворения; 2.Определи и напиши тему и идею стихотворений. |
«Великая Отечественная война в жизни моей семьи» | Подготовь сообщение о Великой Отечественной войне | |
« И.А. Бунин. Стихотворение «Помню – долгий зимний вечер…» | 1.Определи и напиши тему и идею стихотворения 2. Выучи наизусть стихотворение | |
с 27 по 30 апреля | «Картина В.М. Васнецова «Аленушка» А.А. Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…») Д.Б. Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана..») | 1.По учебнику познакомься с жизнью и творчеством В.М.Васнецова. 2.Напиши сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Аленушка» |
«Н.М. Рубцов «Родная деревня» Дон-Аминадо «Города и годы» | 1.Определи тему и идею стихотворения «Родная деревня» 2.Выучи наизусть отрывок стихотворения Дон-Аминадо «Города и годы» | |
«Саша Черный. Рассказ «Кавказский пленник». | 1.Законспектируй биографию писателя Саши Черного. 2. Охарактеризуй героев рассказа: Жилина и Костылина. | |
с 4 по 8 мая | «Саша Черный. Рассказ «Игорь-Робинзон» | 1.Выпиши характеристику главного героя |
«Роберт Льюис Стивенсон Баллада «Вересковый мед» | 2.Составь кроссворд по балладе «Вересковый мед» | |
с 11 по 16 мая | «Даниэль Дефо. Жизнь и творчество» | 1.Законспектируй биографию Даниэля Дефо |
«Даниэль Дефо. Роман «Робинзон Крузо»: характер героя» | 1.Прочитай произведение Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» 2.Выпиши характеристику главных героев. | |
«Даниэль Дефо. Роман «Робинзон Крузо» | 1.Напиши сочинение- рассуждение «Сила духа» | |
с 18 по 23 мая | «Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева» | 1. Прочитай сказку «Снежная королева» 2.Составь сравнительную таблицу положительных и отрицательных персонажей |
«Два мира сказки «Снежная королева» | 1.Нарисуй главных героев | |
«Внеклассное чтение. Писатели-сказочники и их герои» | 1.Прочитай сказки (на выбор). 2.Напиши мини-сочинение по понравившейся сказке | |
с 25 по 30 мая | «Марк Твен. Роман «Приключения Тома Сойера» Жизнь и заботы Тома Сойера» | 1.Познакомься с биографией Марка Твена. 2. Прочитай «Приключения Тома Сойера» |
Марк Твен. Роман «Том Сойер и его друзья» | 1.Ответь на вопросы 1-4 учебника 2.Напиши сочинение-миниатюру по прочитанному роману «Приключения Тома Сойера». | |
с 1 по 6 июня | «Джек Лондон: трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). Рассказ «Сказание о Кише» | 1. Познакомься с биографией Джека Лондона 2.Перескажи понравившийся эпизод из произведения «Сказание о Кише» 3. Выпиши характеристику Киша. |
«Джек Лондон. Рассказ «Сказание о Кише»: мастерство писателя» | 1.Составь кроссворд по рассказу «Сказание о Кише» |