русская литература

https://edu.skysmart.ru

ЛИТЕРАТУРА

В результате изучения литературы ты будешь знать:

— содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

— как выдвигать гипотезу;

— аргументы для подтверждения собственной позиции;

— причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях;

-формулировать выводы.

            научишься:

— анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров;

— сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

— пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста;

-отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту;

создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог;

— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

ЗАДАНИЯ

в таблице приведены из учебника «Литература» в 2-х частях В.Я. Коровина,В.П. Журавлёв, В.И. Коровин – М.:Издательство «Просвещение».

Дорогой ученик! Если у тебя учебник литературы другого автора, ты можешь найти такие же темы в своем учебнике и выполнять похожие задания.

Дата Тема Вид заданий
с 13 по 18 апреля   «В.П. Астпфьев. Рассказ «Васюткино озеро» Проанализируй сюжет рассказа «Васюткино озеро»
«В.П. Астафьев. Рассказы «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка» 1. Прочитай рассказы 2. Проведи словарную работу: бочажина, тальник, гнилушка литовка, купава
«Поэтическая летопись Великой Отечественной войны.   А.Т. Твардовский. Стихотворение  «Рассказ танкиста» 1.Найди тему и идею стихотворения «Рассказ танкиста» 2. Выучи наизусть отрывок стихотворения «Рассказ танкиста»
с 20 по 25 апреля   «Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…» Поэма-баллада «Сын артиллериста» 1.Выразительно прочитай стихотворения; 2.Определи и напиши тему и идею стихотворений.
«Великая Отечественная война в жизни моей семьи» Подготовь сообщение о Великой Отечественной войне
« И.А. Бунин. Стихотворение «Помню – долгий зимний вечер…» 1.Определи и напиши тему и идею стихотворения 2. Выучи наизусть стихотворение
с 27 по 30 апреля «Картина В.М. Васнецова «Аленушка» А.А. Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…») Д.Б. Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана..») 1.По учебнику познакомься с жизнью и творчеством  В.М.Васнецова. 2.Напиши сочинение-описание  по картине В.М. Васнецова «Аленушка»
«Н.М. Рубцов «Родная деревня»  Дон-Аминадо «Города и годы» 1.Определи тему и идею стихотворения «Родная деревня» 2.Выучи  наизусть отрывок стихотворения  Дон-Аминадо «Города и годы»
«Саша Черный. Рассказ «Кавказский пленник». 1.Законспектируй биографию писателя Саши Черного. 2. Охарактеризуй героев рассказа: Жилина и Костылина.
с 4 по 8 мая «Саша Черный. Рассказ «Игорь-Робинзон» 1.Выпиши характеристику главного героя
«Роберт Льюис Стивенсон  Баллада «Вересковый мед» 2.Составь кроссворд по балладе «Вересковый мед»
с 11 по 16 мая «Даниэль Дефо. Жизнь и творчество»   1.Законспектируй биографию Даниэля Дефо
«Даниэль Дефо. Роман  «Робинзон Крузо»: характер героя» 1.Прочитай произведение Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» 2.Выпиши характеристику главных героев.
«Даниэль Дефо. Роман «Робинзон Крузо» 1.Напиши сочинение- рассуждение «Сила духа»
с 18 по 23 мая «Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева» 1. Прочитай сказку «Снежная королева» 2.Составь сравнительную таблицу положительных и отрицательных персонажей
«Два мира сказки «Снежная королева» 1.Нарисуй главных героев
«Внеклассное чтение. Писатели-сказочники и их герои» 1.Прочитай сказки (на выбор). 2.Напиши мини-сочинение по понравившейся сказке
с 25 по 30 мая «Марк Твен. Роман  «Приключения Тома Сойера»  Жизнь и заботы Тома Сойера» 1.Познакомься с  биографией Марка Твена. 2. Прочитай «Приключения Тома Сойера»
Марк Твен. Роман «Том Сойер и его друзья» 1.Ответь на вопросы 1-4 учебника 2.Напиши сочинение-миниатюру по прочитанному роману «Приключения Тома Сойера».
с 1 по 6 июня «Джек Лондон: трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). Рассказ «Сказание о Кише» 1. Познакомься с биографией Джека Лондона 2.Перескажи понравившийся эпизод из произведения «Сказание о Кише» 3. Выпиши характеристику Киша.
 «Джек Лондон. Рассказ  «Сказание о Кише»: мастерство писателя» 1.Составь кроссворд по рассказу «Сказание о Кише»