русский язык

Русский язык 27.04 Связь имени прилагательного с именем существительным   1.Повторение а) ответы на вопросы 2.Работа по теме урока а) Упр.148,стр.86(подобрать к именам прилагательным  подходящие имена существительные. б) Правило, стр.86 в) Упр.151стр87 (подобрать синонимы)  3) Письмо по памяти(Упр.150) а) Отгадывание загадки б) Письмо по памяти в) Самопроверка 1. Творческая работа по упр.152,стр.88 2.Прочитать о значении имён прилагательных, стр.88 Упр.151 Жёлтая (золотая) пшеница … и т.д
28.04 Прилагательные близкие и противоположные по значению. 1.Актуализация знаний а) орфографическая минутка 2.Работа по теме урока. а) Упр.153,стр.89(в загадках  найти имена прилагательные) б) выписать имена прилагательные к данным именам существительным. в) Прочитать правило на стр.89 г) Упр.154(устно) в) Упр.155 (письменно по заданию) д) Прочитать правило на стр.91 3 Упр.156 для закрепления Творческая работа. Упр.157,стр.91 Упр.155 Маленький-большой. Упр.156,стр91 Какой? Кислый, как клюква.
29.04 Единственное и множественное число имён прилагательных. 1 Словарный диктант. 2.Работа по теме урока. а)Работа по рисункам. (стр.92) Составить словосочетания и записать. Указать над именами прилагательными  и  именами  существительными их число. б.Прочитать правила  на стр.92,93 в. Упр.161 (письменно) Списывание с заданием. Упр.160,стр93 Упр.162,стр.94  Упр162 Гнездо вороны-воронье гнездо
30.04 Проверка знаний. Имя прилагательное. Проверочная работа состоит из 8-ми заданий Задания на стр.99  
12.05 Работа над ошибками. Что такое текст – описание? 1. Актуализация знаний (Словарная работа) 2.Орфографическая минутка 3.Работа по теме урока. а) отгадывание загадки б)- Какие слова вам помогли отгадать загадку? б) Упр.165 на стр.96 ( выполнить  по заданию) в) Прочитать правило: Что такое текст-описание?  г) Списывание с заданием (Упр.166,стр.96) 4.Упр.167 (для закрепления) Составить текст-описание (по выбору) Упр.169  
13.05 14.05 Что такое местоимение? 1.Повторение а)  Упр.171 (устно, по заданию) 2.Работа по теме урока а) Правило, стр.101 б) Упр.173,стр.101 (письм., по заданию) в) Упр.174 (устно) 1. Игра « Найди лишнее»   2.повторить правило на стр.101 3. Упр.177стр103 (по заданию)     Упр.175 Я играю.  Ты играешь. … и т.д       Упр.178(2 задание) Солнышко-оно,воробей- он               а) записать только местоимения  
15.05 Что такое текст – рассуждение? 1.Актуализация знаний а) орфографическая минутка 2.Работа по теме урока. а) Упр.180,стр.105(устно, по заданию) б) Прочитать правило на стр.105 в) Упр.180(списывание) г) В словах определить количество слогов, букв, звуков д) к слову сова подобрать однокоренные слова.       Упр.182 Прочитать, определить тему и главную мысль текста, Записать текст. Каждую часть текста записать с красной строки.             1.Прочитать в толковом словаре значение слова – уникальная, устно выполнить 1,2,3 2.Списывание. Упр.180      

Русский язык (23.04)         

                           «Что такое текст – описание?»

1.Орфографическая минутка.

    Цв…тущий, улы…ка, д..рить, зв…нок, сос…ка, пр…мой, пиро…, ука…ка.

— На  какие две группы можно разделить эти слова?

 (Слова с безударной гласной в корне и слова с парной согласной в корне)

— Назовите имена существительные________________________________

-Назовите одушевлённые имена существительные______________

— Как называются остальные имена существительные?_____________________

Найдите среди данных слов глаголы___________

— Из скольких слогов состоит глагол «дарить»? ___________

— Назовите имена прилагательные_______________________

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном числе?______________________________

 Во множественном числе? ____________

2.Анаграмма (С К Т Е Т)

— Из данных букв составьте слово______________

Из скольких частей состоит текст? (из 3-х, начало, основная часть, концовка)

4.Работа по учебнику.

 А) Упр.165(по заданию)

Б) Прочитайте в учебнике  правило, что называется текстом — описание.

Текст (часть текста), в котором дается описание предмета или явления, называется текстом- описанием.

К тексту – описанию можно поставить вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

Какая часть речи нам поможет определить текст описание? ( прилагательное) На какой вопрос отвечает прилагательное? ______________________________________________________

Что такое текст описание?________________________________________________________

В) Упр.167(по заданию)                    

 Домашнее задание. Упр.166

                                            Русский язык (22.04)

-Здравствуйте!

Отправляемся мы снова

В мир русского языка,

Мы разгадывать готовы

Его тайны до звонка.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

— Сегодня будем учиться определять число имён прилагательных.

 1.- Внимательно прочитайте правило на стр.92. Потом прочитайте упр.158 и заполните таблицу.

  Единственное число Множественное число
  Вопрос  ____________________ ____________________ ____________________   _______________
Примеры       _________________________ _________________________ _________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________

— Какая часть слова указывает на то, что число имени прилагательного изменилось?_______________________________________________________________

Вывод:

               а) Прилагательные могут быть единственного и множественного числа

               б) Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.

              в) Как определить число имен прилагательных? Прочитай  алгоритм:

  1. Определи число существительного.
  2. Поставь вопрос к прилагательному.
  3. Определи число прилагательного.

2.Найди существительные. Определи число существительных. Соедини существительное с прилагательным. Какие словосочетания у вас получились?

красная             руки

золотое              горы

высокий            кольцо

красные            человек

золотые            лента

высокие            шары

3.Упр.161 стр.94(по заданию)

4.Домашнее задание: Упр162( по заданию)

                                 Русский язык (21.04)

-Добрый день!

— Сегодня будемучиться подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные.

Наша тема звучит: «Связь имени прилагательного с именем существительным».

-Откройте свои тетради и запишите число и классная работа.

  • Проверьте свою посадку, потому что «Красиво пишет тот, кто правильно сидит».

 1.Чистописание.  

Сегодня будем писать букву Кк.

Напишите строчку букв Кк, обратив внимание на правильное соединение элементов букв. 

 2. Работа над словарными словами.

-Мы уже говорили, что пища помогает нам сохранить здоровье. Давайте найдём в словаре названия полезных продуктов, в которых есть буква К и запишем их. (Морковь, картофель, яблоко, молоко).

-Какой частью речи являются написанные слова? Докажите.

________________________________________________________

3.Блиц-опрос.Закончите предложения:

  • Имя прилагательное обозначает ____________________-……
  • И отвечает на вопросы…… ______________________
  • Прилагательные могут обозначать различные признаки: подчеркни нужные слова…(цвет, форму, предмет, вкус, движение, размер, действие, запах)

4). Поиграем в игру «Кто больше?» К нашим словарным словам подберём как можно больше прилагательных.

Яблоко(какое?) вкусное,______________________________

Морковь (какая?) сладкая,______________________________

Картофель(какой?)_____________________

-От какой части речи мы ставили вопрос? _____________________

-Значит, с какой частью речи связано имя прилагательное? ________________________

  • Работа по учебнику.

Откройте учебник  на с. 89 и прочитайте правило.

 Письменно выполни упр.153 (по заданию),154(по заданию)

  • Творческая работа. Упр.156
  • Домашнее задание: Упр.155,157

                                                           Русский язык (20.04)

-Добрый день! Настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Хочу много знать!»

1.Работа по теме урока.

А)-Прочитайте:

Бежит, трава, кричат,  зеленая, стекло, свистит, цветы, прозрачное,  живые.

 – Распределите  слова в два столбика.  В первый столбик   – имена существительные,

 во второй глаголы.

Имена существительные Глагол
___________________________________ ____________________________________ ____________________________________   ____________________________________

 — Обозначьте изученные орфограммы.


– Что обозначают слова первого столбика?_____________________________________
– На какие вопросы они отвечают?_____________________________________________
– Что обозначают слова второго столбика?_______________________________________
– На какие вопросы они отвечают?_____________________________________________

 — Что они обозначают?________________________________________

К каждому существительному подберите подходящие по смыслу  из оставшихся слов.

— На какие вопросы отвечают эти слова? _____________________________________

-Ребята, исходя из сказанного, попробуйте определить тему урока.____________________

— Правильно. Мы плывем по большому морю, которое называется( вспоминаем)________________________________

-Сегодня мы на острове Имя…. лапроигальетен_____________________________

Б)-Внимательно прочитай правило на стр.86

Посмотрите на таблицу «Части речи» и найдите, как называются слова-признаки.

— Давайте попробуем вывести правило об имени прилагательном.

  ИМЯ прилагательное — ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ_______ __________________________  И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ____________,____________,______________,______________. НАПРИМЕР:_________________________________________________________________  

В)Упр.148 (в тетради)

Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

—  Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?

г) Игра. Отгадай кто это?      

Бурый, мохнатый, косолапый.                                        

Рыжая, хитрая, ловкая.                                                     

Серый, хищный, жадный.                                                

Белый, пушистый, холодный.                                                            

Круглое, сладкое, сочное.   —————————————    

Д)- Так с какой частью речи дружат имена прилагательные?__________________________

« Прилагательные» так назвали, потому что они прилагаются к существительным. И чтобы найти имя прилагательное. Нужно поставить вопрос от имени существительного.

е)Задание:  Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.

Наступил ________________ апрель.  Выдался _________________день.Светит ________________солнце.  Небо сегодня _____________.  Весело бежит _____________ ручей. 

Слова для справок:  тёплый, яркое, ясный, быстрый, голубое.

Разбери по членам предложения.

Имена прилагательные подчёркиваем волнистой линией.

— Какую тему изучали сегодня?________________________

Домашнее задание: Упр.151,стр87.  Прочитай стр.88