биология

                                      Биология.

Биология, 11класс, с 30 марта по 2 апреля.

тема ссылка Задание  
1 Биосфера и биомы 1.Учебник. Общая биология , 10-11кл, Беляев. Параграф 75 2.Htts\\ihterneturok.ru 1.Используя материалы видеоурока на сайте и текстовый материал на сайте или учебника, ответьте на вопросы: 1.Что такое экосистема? Приведите примеры. 2.Какие экосистемы, находящиеся в вашей местности, вы можете назвать и описать? 3.Какие экосистемы называют биогеоценозами? Приведите примеры. 4.Какие сообщества называют биомами? 5. Сравните понятия урока: экосистема, биоценоз, биогеоценоз, биом, биосфера. 6.Можно ли огород или цветочный горшок примером простой экосистемы?. Почему?    
2 Живое вещество и биохимические круговороты в в биосфере. 1.Учебник. Общая биология , 10-11кл, Беляев. Параграф 75 2.Htts\\ihterneturok.ru 1. Используя материал видеоурока и текстового материала сайта или материала учебника, ответьте на вопросы: 1. как происходит круговорот воды в природе? Каким образом в этом процессе участвуют живые организмы? 2.Опишите круговорот важнейшего биогенного элемента углерода в природе. В описании обратите внимание на взаимодействие автотрофов и гетеротрофов с оболочками Земли? 3.Как происходит круговорот азота? 4.Почему исчезновение азотфиксаторов может привести к необратимой деградации бисоферы? 5.Опишите круговорот макроэлементов, например кальция.   2. Выполните тест на сайте.  
9.04 Биология, 11кл Обобщение «Биосфера» Прочитайте параграф 77. Выполните тест «Биосфера» Выполните задание №1
16.04 Биология,11кл Охрана видов и популяций Изучите параграф 78. Выполните Задание №1   Выполните Задание №2.







<!— /* Font Definitions */ @font-face {font-family:»Cambria Math»; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-536870145 1107305727 0 0 415 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-536859905 -1073732485 9 0 511 0;} @font-face {font-family:Lato; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-alt:»Times New Roman»; mso-font-charset:0; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:auto; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:8.0pt; margin-left:0cm; line-height:107%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,sans-serif; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-family:»Calibri»,sans-serif; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoPapDefault {mso-style-type:export-only; margin-bottom:8.0pt; line-height:107%;} @page WordSection1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.WordSection1 {page:WordSection1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:465508879; mso-list-template-ids:-1336218170;} @list l1 {mso-list-id:1996685417; mso-list-template-ids:-607341090;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} —>
21.04
Биология,11кл
Повторение. Подготовка к ЕГЭ
Тема: Генетические основы селекции
Задание 1. Заполните пропуски в предлагаемых утверждениях.
1. Искусственная популяция особей одного вида, выведенная человеком с определенной практической целью, называется … или … .
2. Коллекция мировых сортов пшеницы была создана … и хранится в … .
3. Самыми традиционными методами селекции являются … и … .
4. Наиболее эффективной формой отбора является … отбор.
5. Принудительное самоопыление перекрестноопыляющихся растений называется … .
6. Инбридинг — это … разведение домашних животных.
7. Наиболее распространенным типом скрещивания в селекции животных является … .
8. Гибриды от скрещивания генетически разнокачественных родительских форм характеризуются  … .
9. Отдаленные гибриды и у растений, и у животных, как правило, … .
10. Тритикале — это аллополиплоидный гибрид пшеницы с … .
11. Соматическая гибридизация — это гибридизация на … уровне.
12. Трансгенными называются особи, в геноме которых имеется … генетическая информация.
 
 
23.04
Биология,11кл
Повторение. Подготовка к ЕГЭ
Тема: Генетика
Задачи на моно- и дигибридное скрещивание
На моногибридное скрещивание
Задача: Скрестили белых кроликов с черными кроликами (черный цвет — доминантный признак). В  белых и  черных. Определите генотипы родителей и потомства.
Решение: Поскольку в потомстве наблюдается расщепление по изучаемому признаку, следовательно, родитель с доминантным признаком гетерозиготен.

 (черный)
 (белый)




 (черные) :  (белые)

На дигибридное скрещивание
Доминантные гены известны
Задача: Скрестили томаты нормального роста с красными плодами с томатами-карликами с красными плодами. В  все растения были нормального роста;  — с красными плодами и  — с желтыми. Определите генотипы родителей и потомков, если известно, что у томатов красный цвет плодов доминирует над желтым, а нормальный рост — над карликовостью.
Решение: Обозначим доминантные и рецессивные гены:  — нормальный рост,  — карликовость;  — красные плоды,  — желтые плоды.
Проанализируем наследование каждого признака по отдельности. В  все потомки имеют нормальный рост, т.е. расщепления по этому признаку не наблюдается, поэтому исходные формы — гомозиготны. По цвету плодов наблюдается расщепление , поэтому исходные формы гетерозиготны.


(нормальный рост, красные плоды)

(карлики, красные плоды)




 (нормальный рост, красные плоды)
 (нормальный рост, красные плоды)
 (нормальный рост, красные плоды)
 (нормальный рост, желтые плоды)
Доминантные гены неизвестны
Задача: Скрестили два сорта флоксов: один имеет красные блюдцевидные цветки, второй — красные воронковидные цветки. В потомстве было получено  красных блюдцевидных,  красных воронковидных,  белых блюдцевидных и  белых воронковидных. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков.
Решение: Проанализируем расщепление по каждому признаку в отдельности. Среди потомков растения с красными цветами составляют , с белыми цветами — , т.е. . Поэтому  — красный цвет,  — белый цвет, а родительские формы — гетерозиготны по этому признаку (т.к. есть расщепление в потомстве).
По форме цветка также наблюдается расщепление: половина потомства имеет блюдцеобразные цветки, половина — воронковидные. На основании этих данных однозначно определить доминантный признак не представляется возможным. Поэтому примем, что  — блюдцевидные цветки,  — воронковидные цветки.


(красные цветки, блюдцевидная форма)

(красные цветки, воронковидная форма)




Гаметы














 — красные блюдцевидные цветки,
 — красные воронковидные цветки,
 — белые блюдцевидные цветки,
 — белые воронковидные цветки.
 
Задачи для самостоятельного решения
Определите число типов гамет у организма с генотипом .
Определите число типов гамет у организма с генотипом .
Определите число типов гамет у организма с генотипом .
Скрестили высокие растения с низкими растениями. В  — все растения среднего размера. Какое будет ?
Скрестили белого кролика с черным кроликом. В  все кролики черные. Какое будет ?
Скрестили двух кроликов с серой шерстью. В  с черной шерстью,  — с серой и  с белой. Определите генотипы и объясните такое расщепление.
Скрестили черного безрогого быка с белой рогатой коровой. В  получили  черных безрогих,  черных рогатых,  белых рогатых и  белых безрогих. Объясните это расщепление, если черный цвет и отсутствие рогов — доминантные признаки.
Скрестили дрозофил с красными глазами и нормальными крыльями с дрозофилами с белыми глазами и дефектными крыльями. В потомстве все мухи с красными глазами и дефектными крыльями. Какое будет потомство от скрещивания этих мух с обоими родителями?
Голубоглазый брюнет женился на кареглазой блондинке. Какие могут родиться дети, если оба родителя гетерозиготны?
 
28.04
Биология,11кл
Повторение. Подготовка к ЕГЭ
Тема: генетика
Решение задач на группы крови (система АВ0)
Задача: у матери вторая группа крови (она гетерозиготна), у отца — четвертая. Какие группы крови возможны у детей?
Решение:








(вероятность рождения ребенка со второй группой крови составляет , с третьей — , с четвертой — ).
Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом
Такие задачи вполне могут встретиться как в части А, так и в части С ЕГЭ.
Задача: носительница гемофилии вышла замуж за здорового мужчину. Какие могут родиться дети?
Решение:







 девочка, здоровая ()
 девочка, здоровая, носительница ()
 мальчик, здоровый ()
 мальчик, больной гемофилией ()
Решение задач смешанного типа
Задача: Мужчина с карими глазами и  группой крови женился на женщине с карими глазами и  группой крови. У них родился голубоглазый ребенок с  группой крови. Определите генотипы всех лиц, указанных в задаче.
Решение: Карий цвет глаз доминирует над голубым, поэтому  — карие глаза,  — голубые глаза. У ребенка голубые глаза, поэтому его отец и мать гетерозиготны по этому признаку. Третья группа крови может иметь генотип  или , первая — только . Поскольку у ребенка первая группа крови, следовательно, он получил ген  и от отца, и от матери, поэтому у его отца генотип .

 (отец)
 (мать)




 (родился)
Задача: Мужчина дальтоник, правша (его мать была левшой) женат на женщине с нормальным зрением (ее отец и мать были полностью здоровы), левше. Какие могут родиться дети у этой пары?
Решение: У человека лучшее владение правой рукой доминирует над леворукостью, поэтому  — правша,  — левша. Генотип мужчины  (т.к. он получил ген  от матери-левши), а женщины — .
Мужчина-дальтоник имеет генотип , а его жена — , т.к. ее родители были полностью здоровы.
Р






 девочка-правша, здоровая, носительница ()
 девочка-левша, здоровая, носительница ()
 мальчик-правша, здоровый ()
 мальчик-левша, здоровый ()

Мужчина правша с положительным резус-фактором женился на женщине левше с отрицательным резусом. Какие могут родиться дети, если мужчина гетерозиготен только по второму признаку?
У матери и у отца  группа крови (оба родителя гетерозиготны). Какая группа крови возможна у детей?
У матери  группа крови, у ребенка —  группа. Какая группа крови невозможна для отца?
У отца первая группа крови, у матери — вторая. Какова вероятность рождения ребенка с первой группой крови?
Голубоглазая женщина с  группой крови (ее родители имели третью группу крови) вышла замуж за кареглазого мужчину со  группой крови (его отец имел голубые глаза и первую группу крови). Какие могут родиться дети?
Мужчина-гемофилик, правша (его мать была левшой) женился на женщине левше с нормальной кровью (ее отец и мать были здоровы). Какие могут родиться дети от этого брака?
Скрестили растения земляники с красными плодами и длинночерешковыми листьями с растениями земляники с белыми плодами и короткочерешковыми листьями. Какое может быть потомство, если красная окраска и короткочерешковые листья доминируют, при этом оба родительских растения гетерозиготны?
Мужчина с карими глазами и  группой крови женился на женщине с карими глазами и  группой крови. У них родился голубоглазый ребенок с  группой крови. Определите генотипы всех лиц, указанных в задаче.
Скрестили дыни с белыми овальными плодами с растениями, имевшими белые шаровидные плоды. В потомстве получены следующие растения:  с белыми овальными,  с белыми шаровидными,  с желтыми овальными и  с желтыми шаровидными плодами. Определите генотипы исходных растений и потомков, если у дыни белая окраска доминирует над желтой, овальная форма плода — над шаровидной.
  21.04
Биология,11кл Повторение. Подготовка к ЕГЭ Тема: Генетические основы селекции Задание 1. Заполните пропуски в предлагаемых утверждениях. 1. Искусственная популяция особей одного вида, выведенная человеком с определенной практической целью, называется … или … . 2. Коллекция мировых сортов пшеницы была создана … и хранится в … . 3. Самыми традиционными методами селекции являются … и … . 4. Наиболее эффективной формой отбора является … отбор. 5. Принудительное самоопыление перекрестноопыляющихся растений называется … . 6. Инбридинг — это … разведение домашних животных. 7. Наиболее распространенным типом скрещивания в селекции животных является … . 8. Гибриды от скрещивания генетически разнокачественных родительских форм характеризуются  … . 9. Отдаленные гибриды и у растений, и у животных, как правило, … . 10. Тритикале — это аллополиплоидный гибрид пшеницы с … . 11. Соматическая гибридизация — это гибридизация на … уровне. 12. Трансгенными называются особи, в геноме которых имеется … генетическая информация.    
23.04 Биология,11кл Повторение. Подготовка к ЕГЭ Тема: Генетика Задачи на моно- и дигибридное скрещивание На моногибридное скрещивание Задача: Скрестили белых кроликов с черными кроликами (черный цвет — доминантный признак). В  белых и  черных. Определите генотипы родителей и потомства. Решение: Поскольку в потомстве наблюдается расщепление по изучаемому признаку, следовательно, родитель с доминантным признаком гетерозиготен.  (черный)  (белый)  (черные) :  (белые)
На дигибридное скрещивание Доминантные гены известны Задача: Скрестили томаты нормального роста с красными плодами с томатами-карликами с красными плодами. В  все растения были нормального роста;  — с красными плодами и  — с желтыми. Определите генотипы родителей и потомков, если известно, что у томатов красный цвет плодов доминирует над желтым, а нормальный рост — над карликовостью. Решение: Обозначим доминантные и рецессивные гены:  — нормальный рост,  — карликовость;  — красные плоды,  — желтые плоды. Проанализируем наследование каждого признака по отдельности. В  все потомки имеют нормальный рост, т.е. расщепления по этому признаку не наблюдается, поэтому исходные формы — гомозиготны. По цвету плодов наблюдается расщепление , поэтому исходные формы гетерозиготны.
(нормальный рост, красные плоды)
(карлики, красные плоды)  (нормальный рост, красные плоды)
 (нормальный рост, красные плоды)
 (нормальный рост, красные плоды)
 (нормальный рост, желтые плоды) Доминантные гены неизвестны Задача: Скрестили два сорта флоксов: один имеет красные блюдцевидные цветки, второй — красные воронковидные цветки. В потомстве было получено  красных блюдцевидных,  красных воронковидных,  белых блюдцевидных и  белых воронковидных. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков. Решение: Проанализируем расщепление по каждому признаку в отдельности. Среди потомков растения с красными цветами составляют , с белыми цветами — , т.е. . Поэтому  — красный цвет,  — белый цвет, а родительские формы — гетерозиготны по этому признаку (т.к. есть расщепление в потомстве). По форме цветка также наблюдается расщепление: половина потомства имеет блюдцеобразные цветки, половина — воронковидные. На основании этих данных однозначно определить доминантный признак не представляется возможным. Поэтому примем, что  — блюдцевидные цветки,  — воронковидные цветки.
(красные цветки, блюдцевидная форма)
(красные цветки, воронковидная форма) Гаметы  — красные блюдцевидные цветки,
 — красные воронковидные цветки,
 — белые блюдцевидные цветки,
 — белые воронковидные цветки.  
Задачи для самостоятельного решения Определите число типов гамет у организма с генотипом . Определите число типов гамет у организма с генотипом . Определите число типов гамет у организма с генотипом . Скрестили высокие растения с низкими растениями. В  — все растения среднего размера. Какое будет ? Скрестили белого кролика с черным кроликом. В  все кролики черные. Какое будет ? Скрестили двух кроликов с серой шерстью. В  с черной шерстью,  — с серой и  с белой. Определите генотипы и объясните такое расщепление. Скрестили черного безрогого быка с белой рогатой коровой. В  получили  черных безрогих,  черных рогатых,  белых рогатых и  белых безрогих. Объясните это расщепление, если черный цвет и отсутствие рогов — доминантные признаки. Скрестили дрозофил с красными глазами и нормальными крыльями с дрозофилами с белыми глазами и дефектными крыльями. В потомстве все мухи с красными глазами и дефектными крыльями. Какое будет потомство от скрещивания этих мух с обоими родителями? Голубоглазый брюнет женился на кареглазой блондинке. Какие могут родиться дети, если оба родителя гетерозиготны?  
28.04 Биология,11кл Повторение. Подготовка к ЕГЭ Тема: генетика Решение задач на группы крови (система АВ0) Задача: у матери вторая группа крови (она гетерозиготна), у отца — четвертая. Какие группы крови возможны у детей? Решение:
(вероятность рождения ребенка со второй группой крови составляет , с третьей — , с четвертой — ). Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом Такие задачи вполне могут встретиться как в части А, так и в части С ЕГЭ. Задача: носительница гемофилии вышла замуж за здорового мужчину. Какие могут родиться дети? Решение:  девочка, здоровая ()
 девочка, здоровая, носительница ()
 мальчик, здоровый ()
 мальчик, больной гемофилией () Решение задач смешанного типа Задача: Мужчина с карими глазами и  группой крови женился на женщине с карими глазами и  группой крови. У них родился голубоглазый ребенок с  группой крови. Определите генотипы всех лиц, указанных в задаче. Решение: Карий цвет глаз доминирует над голубым, поэтому  — карие глаза,  — голубые глаза. У ребенка голубые глаза, поэтому его отец и мать гетерозиготны по этому признаку. Третья группа крови может иметь генотип  или , первая — только . Поскольку у ребенка первая группа крови, следовательно, он получил ген  и от отца, и от матери, поэтому у его отца генотип .  (отец)  (мать)  (родился) Задача: Мужчина дальтоник, правша (его мать была левшой) женат на женщине с нормальным зрением (ее отец и мать были полностью здоровы), левше. Какие могут родиться дети у этой пары? Решение: У человека лучшее владение правой рукой доминирует над леворукостью, поэтому  — правша,  — левша. Генотип мужчины  (т.к. он получил ген  от матери-левши), а женщины — . Мужчина-дальтоник имеет генотип , а его жена — , т.к. ее родители были полностью здоровы. Р  девочка-правша, здоровая, носительница ()
 девочка-левша, здоровая, носительница ()
 мальчик-правша, здоровый ()
 мальчик-левша, здоровый ()
Мужчина правша с положительным резус-фактором женился на женщине левше с отрицательным резусом. Какие могут родиться дети, если мужчина гетерозиготен только по второму признаку? У матери и у отца  группа крови (оба родителя гетерозиготны). Какая группа крови возможна у детей? У матери  группа крови, у ребенка —  группа. Какая группа крови невозможна для отца? У отца первая группа крови, у матери — вторая. Какова вероятность рождения ребенка с первой группой крови? Голубоглазая женщина с  группой крови (ее родители имели третью группу крови) вышла замуж за кареглазого мужчину со  группой крови (его отец имел голубые глаза и первую группу крови). Какие могут родиться дети? Мужчина-гемофилик, правша (его мать была левшой) женился на женщине левше с нормальной кровью (ее отец и мать были здоровы). Какие могут родиться дети от этого брака? Скрестили растения земляники с красными плодами и длинночерешковыми листьями с растениями земляники с белыми плодами и короткочерешковыми листьями. Какое может быть потомство, если красная окраска и короткочерешковые листья доминируют, при этом оба родительских растения гетерозиготны? Мужчина с карими глазами и  группой крови женился на женщине с карими глазами и  группой крови. У них родился голубоглазый ребенок с  группой крови. Определите генотипы всех лиц, указанных в задаче. Скрестили дыни с белыми овальными плодами с растениями, имевшими белые шаровидные плоды. В потомстве получены следующие растения:  с белыми овальными,  с белыми шаровидными,  с желтыми овальными и  с желтыми шаровидными плодами. Определите генотипы исходных растений и потомков, если у дыни белая окраска доминирует над желтой, овальная форма плода — над шаровидной.  
21 30.04 Биология,11кл Повторение. Подготовка к ЕГЭ Тема: Решение задач по цитологии.  Задачи первого типа Основная информация: В ДНК существует 4 разновидности нуклеотидов: А (аденин), Т (тимин), Г (гуанин) и Ц (цитозин). В 1953 г Дж.Уотсон и Ф.Крик открыли, что молекула ДНК представляет собой двойную спираль. Цепи комплементарны друг другу: напротив аденина в одной цепи всегда находится тимин в другой и наоборот (А-Т и Т-А); напротив цитозина — гуанин (Ц-Г и Г-Ц). В ДНК количество аденина и гуанина равно числу цитозина и тимина, а также А=Т и Ц=Г (правило Чаргаффа). Задача: в молекуле ДНК содержится  аденина. Определите, сколько (в ) в этой молекуле содержится других нуклеотидов. Решение: количество аденина равно количеству тимина, следовательно, тимина в этой молекуле содержится . На гуанин и цитозин приходится . Т.к. их количества равны, то Ц=Г=. Решение задач второго типа Основная информация: Аминокислоты, необходимые для синтеза белка, доставляются в рибосомы с помощью т-РНК. Каждая молекула т-РНК переносит только одну аминокислоту. Информация о первичной структуре молекулы белка зашифрована в молекуле ДНК. Каждая аминокислота зашифрована последовательностью из трех нуклеотидов. Эта последовательность называется триплетом или кодоном. Задача: в трансляции участвовало  молекул т-РНК. Определите количество аминокислот, входящих в состав образующегося белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок. Решение: если в синтезе участвовало  т-РНК, то они перенесли  аминокислот. Поскольку одна аминокислота кодируется одним триплетом, то в гене будет  триплетов или  нуклеотидов. Решение задач третьего типа Основная информация: Транскрипция — это процесс синтеза и-РНК по матрице ДНК. Транскрипция осуществляется по правилу комплементарности. В состав РНК вместо тимина входит урацил Задача: фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующее строение: ААГГЦТАЦГТТГ. Постройте на ней и-РНК и определите последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка. Решение: по правилу комплементарности определяем фрагмент и-РНК и разбиваем его на триплеты: УУЦ-ЦГА-УГЦ-ААУ. По таблице генетического кода определяем последовательность аминокислот: фен-арг-цис-асн. Решение задач четвертого типа Основная информация: Антикодон — это последовательность из трех нуклеотидов в т-РНК, комплементарных нуклеотидам кодона и-РНК. В состав т-РНК и и-РНК входят одни те же нуклеотиды. Молекула и-РНК синтезируется на ДНК по правилу комплементарности. В состав ДНК вместо урацила входит тимин. Задача: фрагмент и-РНК имеет следующее строение: ГАУГАГУАЦУУЦААА. Определите антикодоны т-РНК и последовательность аминокислот, закодированную в этом фрагменте. Также напишите фрагмент молекулы ДНК, на котором была синтезирована эта и-РНК. Решение: разбиваем и-РНК на триплеты ГАУ-ГАГ-УАЦ-УУЦ-ААА и определяем последовательность аминокислот, используя таблицу генетического кода: асп-глу-тир-фен-лиз. В данном фрагменте содержится  триплетов, поэтому в синтезе будет участвовать  т-РНК. Их антикодоны определяем по правилу комплементарности: ЦУА, ЦУЦ, АУГ, ААГ, УУУ. Также по правилу комплементарности определяем фрагмент ДНК (по и-РНК!!!): ЦТАЦТЦАТГААГТТТ.   Решите задачи В молекуле ДНК содержится  аденина. Определите, сколько (в ) в этой молекуле содержится других нуклеотидов. В трансляции участвовало  молекул т-РНК. Определите количество аминокислот, входящих в состав образующегося белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок. Фрагмент ДНК состоит из  нуклеотидов. Определите число триплетов и нуклеотидов в иРНК, а также количество аминокислот, входящих в состав образующегося белка. Фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующее строение: ГГЦТЦТАГЦТТЦ. Постройте на ней и-РНК и определите последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка (для этого используйте таблицу генетического кода). Фрагмент и-РНК имеет следующее строение: ГЦУААУГУУЦУУУАЦ. Определите антикодоны т-РНК и последовательность аминокислот, закодированную в этом фрагменте. Также напишите фрагмент молекулы ДНК, на котором была синтезирована эта и-РНК (для этого используйте таблицу генетического кода). Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов АГЦЦГАЦТТГЦЦ. Установите нуклеотидную последовательность т-РНК, которая синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта т-РНК, если третий триплет соответствует антикодону т-РНК. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.